Перейти к основному содержанию

Эксперт: километр новой дороги в России стоит 90 миллионов рублей

В России дорожные фирмы несут убытки.

В среду, 11 августа, в ходе пресс-конференции президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин ответил на вопросы журналистов о стоимости одного метра дороги и отметил, что дорожники измеряют цены в километрах. По примерным подсчётам, один километр реконструкции в среднем обходится в 35-45 миллионов рублей, а новой дороги — более 90 миллионов.

Также на пресс-конференции обсудили проблемы, с которыми который год сталкиваются дорожные подрядчики, и варианты их решений. Так, гендиректор ассоциации Юрий Агафонов рассказал, что строительный альянс просит увеличить стоимость заключённых контрактов на строительство дорог на 15%. Также они предложили расширить смету на строительство и реконструкцию объектов до 10% от прямых затрат и 18,3% накладных расходов, а также разработать нормативно-правовые акты и раскрыть механизм компенсации вышеуказанных затрат для подрядчиков. Агафонов указал, что такая практика применяется в Москве с 2019 года.

Также частные строители указали, что «требуется разработка методических подходов для учёта отраслевой специфики при расчёте стоимости маш-часа или при составлении сметной документации». По их мнению, также необходим чёткий порядок изменений в контрактах по причинам, которые от подрядчика не зависят, отказаться от штрафов, если подрядчик не виноват, и ряд других инициатив.

Отметим, ранее Правительство РФ подготовило проект постановления, которое поможет не останавливать строительство госстроек из-за подорожания материалов в 2021 году. Однако действие документа будет распространяться лишь на контракты 2021-2022 годов.

Напомним, по итогам 2020, пандемийного, года в России работала 301 дорожно-строительная компания с выручкой свыше одного миллиарда рублей, из них 25 закончили финансовый год с убытками. Одними из причин банкротства строительных фирм эксперты назвали резкий рост цен на материалы и разницу между фактической и прогнозируемой инфляциями.