Перейти к основному содержанию

ЦИАН представил карту ожиданий и разочарований петербургского метро

Центр исследований базы данных о недвижимости сравнил потенциал и окупаемость метрополитенов в разных городах России.

В пятницу, 3 сентября, ЦИАН опубликовал исследование о нереализованных планах властей относительно петербургского метрополитена и других подземок РФ.

На данный момент в Петербурге пять линий подземки с 72 станциями протяжённостью 124,8 километра.

В 2011 году власти говорили о строительстве новых 45 станций метро к 2025 году, стоимость работ оценивалась в 450 миллиардов рублей.

«Например, уже сегодня можно было бы съездить на подземке в Кудрово (пока нет даже проекта станции) или уже девять лет ездить на метро в Мариинский театр (станция "Театральная" не открыта до сих пор, примерный срок ввода — 2024–2025 годы). А на намыве к 2025-му должна была открыться станция "Морской фасад" (сейчас там не хватает даже обычных дорог)», — говорится в исследовании ЦИАН.

Однако последнюю станцию открыли в 2019 году. Кроме того, планы скорректировали: теперь до 2032-го в Петербурге планируют ввести в эксплуатацию всего 12 новых объектов.

Губернатор Петербурга Александр Беглов не раз говорил, что для масштабного строительства необходимы дополнительные средства из федерального бюджета. Помимо этого, необходимо поменять устаревшие вагоны подземки, на них в ближайшей перспективе понадобится ещё 97 миллиардов рублей.

В этом же исследовании ЦИАН назвал московское метро единственным окупаемым в России. Однако от этого оно не становится менее дорогим: средняя стоимость прокладки одного километра линии подземки составляет семь миллиардов рублей, срок строительства от пяти до шести лет. При этом темпы власти всё равно не сбавляют: с 2011 года построено 177 километров линий и 90 станций метро и МЦК, а до 2023 года планируется ввести ещё 24 объекта.

Напомним, во время «нулевых» чтений бюджета Петербурга местный комтранс попросил дополнительные 17 миллиардов рублей в 2022 году на покупку вагонов для метро и предоставление субсидий перевозчикам. Именно на подземку уйдёт 4,8 миллиарда.