Перейти к основному содержанию

«Яндекс.Еда» в локдаун отключила небольшие рестораны Петербурга от доставки

В Северной столице заведения лишаются единственного способа заработка в период нерабочих дней.

В пятницу, 5 ноября, стало известно, что в Петербурге сервис «Яндекс.Еда» отключает небольшие рестораны от доставки. Об этом сообщила «Фонтанка» со ссылкой на исполнительного директора Союза малых предприятий Владимира Меньшикова.

«Отключают от доставки и требуют предоставить кучу документов. Понятно, что это один из самых популярных сервисов. У людей задействованы сотрудники, куплены продукты, а тут как бы всё. И сделать ничего нельзя», - заявил эксперт.

По данным издания, небольшие заведения общественного питания получают однотипные сообщения сервиса о «подозрительной активности, связанной с заказами». При этом в агрегаторе не уточняют, о чём идёт речь, но ссылаются на пункты оферты, которые дают ему право прервать сотрудничество в одностороннем порядке.

В разделе ресторанов, «забаненных» «Яндексом», отмечается, что оказание услуг сервиса приостановлено, чтобы «обезопасить пользователей». Для того, чтобы вернуть точку питания в систему доставки, требуется предоставить сведения для внутренней проверки.

Так, «Яндекс.Еда» запрашивает видео входа в ресторан, где указана его вывеска и видна входная дверь. Кроме того, необходим ролик, снятый внутри – на кадрах нужно запечатлеть кухню, зал и уголок потребителя. Однако и этого недостаточно – рестораторы также должны прислать фото меню и уведомление о начале деятельности в Роспотребнадзор.

Предоставить эти данные вдалельцы заведений обязаны в течение двух недель после приостановки услуг. В противном случае их отключат от сервиса окончательно.

Владимир Меньшиков подчеркнул, что рестораторы очень обеспокоены этой ситуацией. Он добавил, что предприниматели, чьи точки питания отключили от «Яндекс.Еды», намерены пожаловаться в ФАС и прокуратуру.

В самом «Яндексе» не увидели массовых проблем. По словам представителей компании, от сервиса отключают только «клонов» ресторанов.

«Отдельные партнёры могут создавать несколько виртуальных ресторанов на платформе с идентичным меню, чтобы занять больше места в выдаче и привлечь внимание пользователей», - пояснили в агрегаторе.

Представители «Яндекса» добавили, что «клонов» выявляют специальные алгоритмы.

Напомним, с 30 октября по 7 ноября в Петербурге действует локдаун, в ходе которого ресторанам, кафе и другим заведениям общепита запрещено принимать посетителей. Единственная возможность заработка для таких предприятий – работа навынос или доставка еды на дом.