Перейти к основному содержанию

Петербург откажется от укладки плитки на трамвайных путях из-за её низкой прочности

В Северной столице рассказали о новой модели ремонта рельс.

В пятницу, 10 декабря, стало известно, что власти Петербурга отказались от использования тротуарной плитки на трамвайных путях. Методику признали неэффективной из-за быстрого износа, сообщил в ходе пресс-конференции начальник лаборатории «Дирекции транспортного строительства» Андрей Дёмин.

«Мы учли тот негативный опыт, который был при устройстве трамвайных путей. Мы стали делать прочнее основания. Тротуарная плитка, кирпичик — это были старые проекты. Они сейчас меняются», — сказал эксперт.

Он добавил, что в 2021 году в городе начали использовать виброзащитные маты и специальные мастики, которые уменьшают вибрацию от проходящих составов. Кроме того, подушка выполняется из фибробетона повышенной прочности. Швы сопряжения обязательно провариваются, чтобы не было стыков. На междупутье применяются герметичные литые смеси.

Директор «Дирекции транспортного строительства» Евгений Варов добавил, что в 2021-м значительно увеличили работы на трамвайных сетях с пяти до 22 километров в год. Заказы приняты по 14 адресам. В настоящее время на восьми из них закончился ремонт, однако был сдан лишь один объект — на пересечении проспектов Энгельса и Просвещения.

Управленец добавил, что благодаря повышению уровня инвестиций, в 2022-м лимит обновления дорог вдоль рельс будет лишь расти.

Напомним, в ноября Смольный сообщил о готовности города к транспортной реформе. Помимо ремонта трамвайных путей в Петербурге начали установку новых диспетчерских и модульных станций.