Перейти к основному содержанию

Депутат петербургского ЗакСа предложил новый способ борьбы с телефонными мошенниками

телефон
© Общественное достояние

Парламентарий Северной столицы рассказал о частых звонках злоумышленников.

Во вторник, 15 февраля, стало известно, что депутат Заксобрания Петербурга Павел Крупник предложил дополнить портал госуслуг специальным разделом для жалоб граждан на телефонных мошенников. Соответствующее обращение направлено на имя главы Минцифры Максута Шадаева, сообщил он «Форпосту».

«Написал обращение в Минцифры, чтобы на госуслугах создали такой раздел. Граждане смогут оперативно туда сообщать о фактах мошенничества. Если вдруг позвонил злоумышленник, сразу можно будет написать его номер. А на госуслугах это автоматически является обращением в правоохранительные органы и блокировкой телефона. Также создаётся аналитическая база номеров и IP-адресов преступников», — рассказал парламентарий.

По словам Крупника, он часто сталкивается с мошенниками. Ему звонили и представлялись начальниками службы безопасности банка. Недавно депутату поступил звонок якобы от госуслуг. Его попросили назвать код, который должен прийти на номер.

«При этом они назвали мой номер ИНН, мой СНИЛС. Они сказали, что я могу перезвонить, и это действительно был телефон госуслуг, который когда-то у меня был записан», — сообщил парламентарий.

Он отметил, что с такими проблемами сталкивается также его мама, родные и близкие.

«Сейчас ещё стали воровать QR-коды и продавать их. Эта тема серьёзная. Телефонные мошенники работают на высоком уровне. Они стали общероссийской проблемой», — подчеркнул Крупник.

Он добавил, что появление нового раздела на госуслугах не станет панацеей в борьбе со злоумышленниками. Однако это «одно из препятствий на пути незаконной деятельности».

Напомним, сегодня сообщалось, что пять петербургских пенсионеров отправили телефонной мошеннице деньги за отдых на Кубе. Они перевели ей более четверти миллиона.