Перейти к основному содержанию

СМИ: аэропорты России попросили Минтранс не списывать устаревшее иностранное оборудование для досмотра

Представители аэровокзалов в РФ опасаются очередей из-за нехватки спецтехники.

В понедельник, 16 мая, стало известно, что некоммерческая ассоциация «Аэропорт» попросила министерство транспорта России разрешить воздушным гаваням не списывать иностранное оборудование для багажа и пассажиров. Об этом сообщил «Коммерсант».

По данным издания, в большинстве аэровокзалов установлена зарубежная техника, рассчитанная на 10 лет. Срок её эксплуатации во многих аэропортах уже истекает.

Без разрешения на использование старого оборудования воздушным гаваням придётся перейти на ручной досмотр, что спровоцирует многочасовые очереди и может негативно отразиться на безопасности.

В ассоциации «Аэропорт», объединяющей Домодедово, Пулково, «Аэропорты Севера» и другие аэровокзалы, подчеркнули, что импортозамещение и установка российской техники могут занять около пяти лет.

При этом представители самих воздушных гаваней заявили «Коммерсанту», что продление срока эксплуатации не решит проблему.

«Продление ресурса не гарантирует работоспособность оборудования», - подчеркнул один из собеседников издания.

В группе компаний «Аэродинамика», объединяющей аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы, добавили, что в ряде воздушных гаваней техника была обновлена в последние два года, поэтому необходимости в продлении срока эксплуатации нет. В будущем же замену можно найти на азиатских рынках и в России.

Представители Пулково подчеркнули, что работу иностранной техники в некоторых случаях можно продлить. Кроме того, возможно использование продукции китайских, отечественных и белорусских производителей.

Напомним, с 1 января по 30 апреля петербургский аэропорт обслужил 4,4 миллиона пассажиров. Это на 9% больше прошлогоднего показателя.