Перейти к основному содержанию

Петербуржец отсудил у «Уральских авиалиний» 55 тысяч рублей за порчу чемодана

В Северной столице разрешили конфликт перевозчика и пассажира.

В понедельник, 23 мая, мировой судья судебного участка № 81 Петербурга рассмотрела иск местного жителя Максима Грекова к ОАО АК «Уральские авиалинии» о защите прав потребителей. Об этом «Форпосту» сообщили в объединённой пресс-службе городских судов.

Истец рассказал, что в январе 2020 года прилетел в Домодедово из Лондона. При получении багажа он обнаружил, что его чемодан, приобретённый за границей, сильно повреждён, исцарапан, сломан кодовый замок и погнут корпус.

Через несколько дней петербуржец направил претензию авиакомпании, после чего получил выплату 600 рублей, но эта сумма его не устроила. В итоге мужчина подал в суд, попросив взыскать с авиаперевозчика компенсацию за порчу имущества в размере более 28 тысяч рублей, неустойку 147 тысяч, моральный вред пять тысяч рублей, штраф 50% и судебные расходы 20 тысяч.

Ответчик в письменном виде настаивал, что вины авиакомпании в повреждении багажа нет, иск признал частично. «Уральские авиалинии» заявили, что готовы вернуть пассажиру 1238 рублей.

Суд установил, что багаж был принят на борт и выгружен, соответственно, за него несла ответственность авиакомпания. Кроме того, предприятие должно было озаботиться сохранностью вещей пассажира по договору перевозки и дальнейшей фиксацией всех произошедших с ним обстоятельств.

В итоге «Уральские авиалинии» обязали выплатить истцу 55 900 рублей.

Напомним, в феврале суд в Петербурге вынес решение по иску Марины Кафтаевой к ООО «Комбо» о защите прав потребителей. Местная жительница заказала у фирмы видеокарту PNY Nvidia A100 40GB за 850 тысяч рублей, однако товар не получила.