Перейти к основному содержанию

В торговых центрах Петербурга стали реже открываться новые магазины

Жители Северной столицы потеряли прежний интерес к шоппингу.

Во вторник, 5 июля, стало известно, что в первой половине 2022 года число новых магазинов в торговых центрах Петербурга сократилось на треть по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Об этом «Форпосту» сообщили в консалтинговой компании Nikoliers.

«По итогам первого полугодия 2022 года средняя доля вакантных площадей в торговых центрах Северной столицы составила 6,6%, увеличившись за шесть месяцев на 1,2 процентного пункта. В ряде качественных проектов вакантность сохраняется на низком уровне — не более 2,1%», — рассказали специалисты.

В компании добавили, что из-за ситуации на Украине в ТЦ разных форматов увеличилось число временно закрытых магазинов.

«По состоянию на конец июня доля временно закрытых магазинов в торговых центрах разных форматов варьируется от 5% до 30% от общей арендопригодной площади объектов. С марта значение снизилось, поскольку ряд иностранных брендов продал российские подразделения, а их магазины возобновили работу под новыми названиями. Среди таких ретейлеров — компании LPP, OBI, L’Occitane», - уточнили в Nikoliers.

По прогнозам аналитиков, в будущем в торговых галереях Северной столицы появятся больше бутиков российских, а также турецких, иранских, индийских и китайских брендов. Однако сейчас, в связи с приостановкой работы ряда зарубежных компаний и разрывом логистических цепочек, ТЦ столкнулись с падением посещаемости. По данным Focus Technologies, с конца февраля до начала июня петербуржцы ходили в моллы на 10% реже, чем годом ранее.

Напомним, 8 июня в «Невском центре» открылся универмаг российских дизайнеров Slava. В новом магазине можно купить не только одежду, но и товары для дома.