Перейти к основному содержанию

СМИ: ТЦ Петербурга начали расторгать договоры с ушедшими из РФ брендами

Торговые центры Северной столицы решили окончательно попрощаться с иностранными компаниями.

В субботу, 29 октября, стало известно, что ТЦ Петербурга начали расторгать договоры аренды с брендами, которые решили покинуть российский рынок. Об этом сообщил «РБК Петербург».

«Мы заменяем тех, кто не готов работать и не готов платить, на тех, кто готов. И такие компании в нашей стране существуют», — подчеркнула коммерческий директор SRV в России (управляет петербургскими ТЦ «Охта Молл» и «Жемчужная Плаза») Людмила Рева.

По её словам, российские компании вовремя сориентировались и уже к концу лета были готовы предложить рынку новые форматы своих сетей. Рева приводит в пример Melon Fashion Group, которая развивает сети магазинов Zarina, befree, LoveRepublic и Sela.

«В корпорации Lime уходят от женской одежды и переходят в формат department store (универмаг — ред.). "Стокманн" активно развивается и нашёл пути параллельного импорта, по которым будет поставлять сюда товар», — уточнила Рева.

По мнению экспертов, в этом году освободившиеся площади в торговых центрах Петербурга достигли рекордных объёмов. В крупных объектах они доходят до 40%, в более мелких микрорайонного формата, где не так много зарубежных брендов, — не более 12%, заявил представитель ГК «БестЪ» Станислав Ступников. По его словам, в следующем году вакантные места заполнятся, однако только на 70-80% от докризисного уровня.

Напомним, на этой неделе испанский Inditex, который владеет Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius, договорился о купле-продаже российской части бизнеса с ливанской Daher group. Новому владельцу передадут большинство договоров аренды, связанных с магазинами, в том числе в Петербурге.