Перейти к основному содержанию

Суд в Гааге пришёл к выводу, что малайзийский Boeing сбили с территории ДНР

В Нидерландах завершается процесс по авиакатастрофе.

В четверг, 17 ноября, в Гааге проходит заседание по делу сбитого малайзийского Boeing 777, который в 2014 году потерпел крушение на территории Донецкой Народной Республики. Суд постановил, что борт упал из-за попадания снаряда зенитно-ракетного комплекса «Бук», сообщил «Коммерсант».

Инстанция установила, что ракета прилетела в воздушное судно с территории посёлка Первомайского близ города Снежное в ДНР. Также суд пришёл к выводу, что на момент инцидента Россия контролировала руководителей республики.

Обвиняемыми по делу о крушении самолёта проходят трое граждан РФ — бывший министр обороны ДНР Игорь Гиркин (Стрелков), а также его подчинённые Сергей Дубинский и Олег Пулатов. Кроме того, фигурантом выступает украинец Леонид Харченко, также входивший в группировку Гиркина.

Кроме того, суд в Гааге пришёл к выводу, что на момент крушения воздушного судна Игорь Гиркин якобы контактировал с руководством России, в том числе — с бывшим в те времена помощником президента страны Владиславом Сурковым.

Также инстанция полагает, что обвиняемые по делу не были единой группой, как утверждалось в обвинении, но все они имели отношение к применению ЗРК «Бук». Судья заявил, что ракетно-зенитный комплекс, из которого сбили борт, привезли из России на Украину, а потом вывезли обратно. При этом он отметил, что невозможно установить, кто дал команду о запуске и как действовал экипаж «Бука».

Прокуратура Нидерландов требует приговорить фигурантов к пожизненному заключению. Их обвиняют в уничтожении самолёта «в составе организованной группы, которое привело к гибели 298 человек, и убийстве пассажиров, находившихся на борту».

Россия неоднократно отрицала причастность к авиакатастрофе. Концерн «Алмаз Антей», разработавший ЗРК «Бук», в своём заключении отметил, что воздушное судно сбили с территории, подконтрольной Украине. При этом в Гаагском суде эти материалы сочли недостоверными и заявили, что специалисты, подготовившие результаты исследования, не были независимыми.

Напомним, пассажирский самолёт Boeing 777 Malaysia Airlines рейса MH17 потерпел крушение 17 июля 2014 года. Он следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. Судебный процесс по данному делу идёт с марта 2020 года.