Перейти к основному содержанию

В Петербурге в 2022 году резко вырос спрос на готовый бизнес и франшизы

Вкусно и точка
© Форпост Северо-Запад

Жители Северной столицы начали больше инвестировать в предприятия вместо недвижимости и акций.

В среду, 14 декабря, стало известно, что в 2022 году петербуржцы гораздо чаще интересовались покупкой готового бизнеса и франшиз. В первом случае спрос за год увеличился на 50%, а во втором — на 100%. Об этом на пресс-завтраке с журналистами сообщил руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и франчайзинг» «Авито» Илья Дудковский.

По словам специалиста, такой резкий рост спроса связан с изменением экономической ситуации. Раньше инвесторы чаще вкладывали деньги в акции, недвижимость и валюту, но теперь это оказалось ненадёжным. Зато потратить капитал на салон красоты или открытие кафе по-прежнему выгодно — желание хорошо выглядеть и любовь к вкусной еде никуда не исчезли.

Также о собственной фирме начали задумываться специалисты среднего звена западных компаний, ушедших из России. Многие из них накопили капитал и решили диверсифицировать свои доходы.

Также заметна более высокая популярность франшиз по сравнению с готовым бизнесом. Дудковский объяснил это тем, что начинающие предприниматели не всегда готовы к рискам, которые связаны с «наследством» от предыдущего владельца.

«Многие предприниматели предпочитают начать совместное дело "под крылом" уже известного франчайзера. Дополнительное преимущество — доступ к популярному и раскрученному бренду с лояльной аудиторией, готовому пулу поставщиков и отработанному бизнес-процессу. Его можно легко и быстро тиражировать», — рассказал специалист.

Он также пояснил, что в Петербурге спрос на франшизы и готовый бизнес больше всего вырос в сфере красоты и ухода (+54% за год), на автомастерские (+40%), а также на отели и базы отдыха (+33%). При этом в соседней Ленобласти далеко вперёд вышел общепит (+90%), второе место заняли площадки в интернет-магазинах и на сайтах (+61%), а замкнули тройку точки по ремонту машин (+55%).

В то же время количество предложений не успевает за числом желающих купить предприятие или стать партнёром франчайзи — с января по ноябрь 2022 года рост по этому направлению составил всего 10%.

Дудковский объяснил такую разницу тем, что готовый бизнес и франшизы очень быстро «разбирают», поэтому они не успевают накапливаться в достаточном количестве.

Специалист также рассказал о минимальных и максимальных ценах, которые предлагают покупателям. Так, на платформе была доступна микролуковая ферма, на неё требовалось всего от 400 до 500 тысяч рублей. В то же время на площадке выставляли отельный комплекс за два миллиарда рублей и крупное производство за три миллиарда.

«"Авито" более нацелен на нижний ценовой диапазон. В любом случае при заходе даже в небольшой бизнес или франшизу лучше иметь хотя бы миллион рублей капитала», — добавил он.

Дудковский поделился, что самый бюджетный готовый бизнес — это открытие своего магазина на таких площадках, как Wildberries или Ozon. На это не надо много денег и усилий, главное, чтобы был продукт, который можно выставить. По его словам, не так давно свой маркетплейс через «Авито» создала 80-летняя пенсионерка.

Напомним, в конце ноября сообщалось, что в Петербурге за полгода закрылось каждое пятое заведение уличного общепита. Так, в городе резко уменьшилось количество кофеен (-39%) и точек по продаже шавермы (-36,8%).