Перейти к основному содержанию

За неделю посещаемость торговых центров Петербурга упала на 9%

Жители Северной столицы всё реже ходят в моллы.

В воскресенье, 18 декабря, стало известно, что за неделю с 5 по 11 декабря посещаемость торговых центров Петербурга упала на 9%, при этом в Москве — на 13%. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.

По сравнению с допандемийным декабрём 2019 года этот показатель в Северной столице уменьшился на 26%. Этому поспособствовал уход зарубежных брендов.

По словам коммерческого директора R4S Group Ирины Буренко, в этом году арендаторы продолжили занимать освободившиеся площади. Так, наиболее активными стали табачные лавки (20% сделок), точки общественного питания (19%) и российские fashion-ритейлеры (9%). Последние ранее фактически не присутствовало на рынке, отметила эксперт.

По оценкам замдиректора департамента услуг для арендаторов Nikoliers Виктории Горячевой, в конце этого года в торговых центрах Петербурга могут пустовать только 12−14% площадей. При этом объём сделок в 2022-м превысил значение прошлого года за счёт нескольких крупных соглашений.

Гендиректор NF Group в Северной столице Константин Лосюков заявил, что в этом году в городе уже заняты 170 тысяч квадратных метров площадей, что на 31% выше прошлогодних показателей. Он не исключил, что до конца декабря число может перевалить за 200 тысяч «квадратов».

Это может быть связано с тем, что арендовать такие пространства в Петербурге стало легче. По словам Горячевой, с начала года офисы класса А снизились в цене на 10,7% — до 1680 рублей за квадратных метр в месяц, класса В подешевели на 6,3% — до 1230 рублей.

Напомним, сегодня на набережной Обводного канала официально открыли фудмолл Vokzal 1853. Место будет доступно для посещения каждый день с 10:00 до 22:00.