Перейти к основному содержанию

В Петербурге число открытий точек стрит-ретейла сократилось на треть

В центре Северной столицы замедлились темпы развития уличной торговли.

В среду, 11 января, стало известно, что в минувшем году в Петербурге открылось 113 точек стрит-ретейла, что на 30,6% меньше, чем в 2021-м. Об этом «Форпосту» сообщили в компании Nikoliers.

По данным аналитиков, в 2022-м в центре Северной столицы заработало 47 новых кафе и ресторанов. Больше всего заведений появилось на Невском и Старо-Невском проспектах, а также на Большом проспекте Петроградской стороны, Большой Конюшенной и улице Рубинштейна.

Кроме того, в Петербурге открылось 19 магазинов одежды и обуви. Большинство из них принадлежат российским брендам: Mia Monica, MoonShine, DreamWhite и Nude Story. Увеличили своё присутствие в сегменте и федеральные обувные марки — Sofia и Tamaris.

Как уточнили в Nikoliers, в минувшем году в Северной столице заработало больше сувенирных лавок.

«В результате ротации и освобождения помещений на пяти основных торговых улицах за 2022 год закрылось 105 точек стрит-ретейла. В сравнении с предыдущим годом закрытия встречались почти на 10% реже: в 2021 году завершили работу 115 заведений и магазинов», — добавили в компании.

Вместе с тем, доля свободных точек сократилась на пяти ключевых улицах. К концу прошлого года вакантность составила почти 9%.

Больше всего мест освободилось на Рубинштейна — на главной барной улице города закрылись три заведения.

Напомним, в минувшем месяце стало известно, что доля свободных торговых площадей на Невском за год снизилась на 4,5%. Число открытий заведений общепита на главной улице города на 50% превышает количество закрытий.