Перейти к основному содержанию

В центре Петербурга за год открылось более сотни новых магазинов

Магазин, cropp
© Форпост Северо-Запад

В Северной столице сокращается количество свободных площадей для бизнеса.

В понедельник, 27 марта, стало известно, что за год в центре Петербурга открыли 108 новых магазинов. Об этом «Форпосту» сообщили в консалтинговой компании Nikoliers.

По её данным, за год в городе стало работать больше торговых точек, чем закрылось. Так, на улице Рубинштейна осталось всего одно свободное помещение, а в пяти ведущих бизнес-коридорах доля пустующих мест снизилась в два раза — с 10,2% в первом квартале 2022 года до 5,6% в аналогичном периоде текущего.

Общее количество новых торговых точек снизилось по сравнению с предыдущим годом — 108 против 126-и, но стал ниже и уровень закрытий — в 2021 году свернули дело 115 предпринимателей, в 2022-м — 93.

Аналитики отметили, что большая часть открывшихся точек — российские бренды. Многие из них занимают места ушедших с рынка страны зарубежных компаний. Более востребованными стали помещения под уличный ритейл, растёт количество заведений общепита с демократическим ценником.

«Кроме того, для оптимизации занимаемой площади и затрат на аренду в одном помещении стали чаще размещаться по два-три арендатора профиля: к ставшей привычной для центральных улиц коллаборации “салон связи и кофейня” добавились также сочетания киосков табачной продукции с другими ритейлерами», — рассказала заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова.

При этом иностранные бренды также не теряют интерес к рынку. Так, на месте часового магазина на Большой Конюшенной вскоре откроется салон оптики из Швейцарии.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Gloria Jeans займёт площадку Uniqlo в «Доме мод» на Петроградской. Японская компания решила свернуть свою деятельность в России.