Перейти к основному содержанию

В Петербурге предложили ограничить срок водительских прав для пожилых

автомобиль
© Форпост Северо-Запад

Парламентарий из Северной столицы вынесет свою инициативу на федеральный уровень.

В пятницу, 26 мая, депутат Законодательного собрания Петербурга Павел Крупник предложил сократить срок действия водительских прав для граждан старше 75 лет до пяти лет. Об этом парламентарий рассказал «Форпосту».

Парламентарий направил инициативу главе Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения генерал-лейтенанту полиции Михаилу Черникову. Помимо уменьшения срока прав с десяти до пяти лет, он предлагает ввести специальную углублённую медкомиссию для тех, кто хочет получить удостоверение на управление автомобилем после достижения указанного возраста.

По его словам, цель нововведения — не усложнить жизнь пожилым людям, а обеспечить их безопасность.

«Я хочу не только их ограничить, но и обезопасить. Это безопасность для всех. Какое движение сейчас на трассах в городе, сколько аварийных ситуаций, особенно зимой! Должна быть реакция (у водителя — прим. ред.). И нельзя сравнивать медкомиссию — для 18-летнего, 30-летнего и для человека, которому 80 лет», — аргументировал Крупник.

Он отметил, что только за последние несколько недель в Петербурге произошло две аварии с участием пожилых водителей — в одной 71-летний шофёр скончался за рулём от сердечного приступа, в другой — 91-летний мужчина сбил насмерть молодую мотоциклистку. И таких автомобилистов преклонного возраста в городе очень много.

«Вы удивитесь, но пожилых водителей много. Я знаю по своим друзьям. Мой папа, царствие ему небесное, два раза попал в уже преклонном возрасте в ДТП. Виноват был он, не успел среагировать. Первый раз не успел затормозить, въехал в зад автомобилю на всей скорости. Потом в кювет уехал с мамой, она получила серьёзнейшие травмы. Это пример моей семьи», — рассказал депутат.

По словам парламентария, практика «мягкого выдавливания» пожилых людей из-за руля присутствует многие годы в Европе. По его мнению, перевозить пенсионеров на машине должны их дети. Для тех, у кого нет наследников, остаётся такси.

«Работает социальное такси для определённых категорий граждан в Петербурге. Работает обычное такси, которое за 150-300 рублей отвозит вас практически по всему центру!» — заметил Крупник.

Опасения, что справки о состоянии здоровья будут продавать, депутат отмёл.

«Коррупция была, есть и будет. Она и сейчас есть. И у молодого человека может быть инфаркт за рулём, но по статистике всё-таки у пожилых людей чаще. Я не говорю о запрете ездить. Подтвердили здоровье, нет у вас проблем с сердцем — пожалуйста», — резюмировал парламентарий.

В случае, если в столичном ГИБДД поддержат инициативу, она будет выноситься на федеральный уровень. Также предложение может быть направлено на общественное обсуждение.

Напомним, два дня назад в Ломоносове водитель влетевшего в ограждение Ford скончался от сердечного приступа. Ему был 71 год.

На прошлой неделе в Ленобласти 91-летний водитель Mercedes сбил 29-летнюю мотоциклистку. Девушка скончалась на месте.