
Нехватка полупроводников для автомобильных микрочипов продлится годы, несмотря на планы производителей электроники по строительству новых заводов, заявил Reuters один из старших менеджеров Audi.
Глобальный дефицит микросхем ударил по германскому автопрому и производителям электроники, поэтому сегодня главы концернов и политические лидеры пытаются найти выход, чтобы уменьшить зависимость от поставщиков из Азии и США.
Так, правительство Шольца готово субсидировать крупнейших в мире OEM-производителей миллиардами евро за перенос заводов в Германию. Однако, нельзя сказать, что автопром в восторге от этой идеи:
«В конце концов, на это уходят годы и миллиарды евро", - говорит Ренате Ваченауэр из Volkswagen.
В краткосрочной перспективе решение видится в отказе от разнообразия: сегодня в европейских автомобилях используется 8 тысяч различных типов микросхем, что выглядит непозволительной роскошью.
Ранее президент Renault заявил, что Европа «платит за конкуренцию США и Китая», имея в виду китайские ограничения поставок галлия и германия, необходимых для производства полупроводниковых чипов.