Перейти к основному содержанию

Резкий рост цен вызвал бензиновый бунт в Колумбии

азс
© Общественное достояние

Год назад колумбийцы голосовали за левого президента Густаво Петро, обещавшего сократить бедность.

Тысячи протестующих перекрыли автомашинами и мотоциклами улицы Боготы, требуя отменить недавнее повышение цен на бензин, сообщает AP. Колумбийцы говорят, что дорогой бензин мешает малому бизнесу и может привести к подорожанию продуктов питания.

Администрация Густаво Петро заявляет, что субсидии на бензин обходятся бюджету в $11 млрд ежегодно. Эти суммы идут на погашение долгов национальной нефтяной компании Ecopetrol, а могли бы направляться на социальные программы.

Банды вынуждают шахтеров бежать из Колумбии
Власти Колумбии не могут защитить горную добычу от нападений вооруженных банд. Горнодобывающий участок Minex неподалеку от города Кукута на границе с Венесуэлой подвергся террористической атаке 4 июля, сообщает Mining.com. Взрывное устройство сработало на дороге, когда мимо проходили 16 рабочих. В результате один шахтер погиб и несколько получили ранения.

Цена на бензин в Колумбии выросла с 9000 песо за галлон в августе прошлого года ($2,50) до более чем 14000 песо в настоящее время ($3,40), поскольку правительство Колумбии каждый месяц сокращает субсидии.

Цель минфина — достичь к концу года цены 16000 ($4), то есть уровня текущих цен в США. Однако минимальный заработок американца в 4 раза превышает зарплату в Колумбии, составляющую $280 в месяц.

На выходных администрация Петро заключила соглашение с национальными профсоюзами таксистов, заморозив цену бензина для примерно 200 тысяч желтых такси в стране. Однако это только повышает недовольство других пострадавших слоев — например, работникам доставки и владельцам малого бизнеса.

По мнению оппозиции, правительство могло бы смягчить рост цен, взимая меньше налогов с продаж топлива. А компании Ecopetrol пришло время «заинтересоваться тем, чтобы сделать бензин доступным для всех».

НПЗ
Уничтожение «черного рынка» в Нигерии угрожает прибылям европейских переработчиков нефти. Нигерия, отменив топливные субсидии для населения, лишила европейские НПЗ одного из основных рынков сбыта, сообщает Reuters. Именно субсидии создавали условия для существования региональной контрабанды и черного рынка топлива.