В учебных заведениях Северной столицы провели особое тестирование.
Во вторник, 21 ноября, стало известно, что петербургским школьникам дали пройти опрос об отношении к войне, мигрантам, убийствам, психически больным людям и другим темам. Его провели в гимназии № 524, сообщила «Фонтанка».
По словам родителей некоторых учеников, дети не всегда понимали, как им отвечать на заданные вопросы и о чём идёт речь в них.
В администрации Московского района изданию пояснили, что тестирование прошло среди пятых, девятых и 11-х классов. Семьи ребят, не оценивших «эксперимент», написали жалобы как в школу, так и в комитет по образованию.
Родителям рассказали, что данный мониторинг решили провести «для внутренней оценки и анализа качества работы» учебного заведения. Однако из-за массового недовольства тестирование прекратили.
Изначально на «эксперимент» в учреждении пошли после весеннего совещания в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. На этом мероприятии об успешном опыте работы с тестом отчиталась одна из школ в Невском районе города.
Известно, что методика мониторинга, оценивающего личностный рост учеников, была разработана в 2003 году. В комитете по образованию отметили, что никаких изменений в неё на фоне спецоперации на Украине внесено не было. В администрации также добавили, что в других школах Московского района опрос проведён не был.
Согласно интерпретации результатов теста от одного из его авторов, показателем личностного роста участников мониторинга можно считать пацифизм, миротворчество, неприятие насилия и толерантность. При этом к маркерам регресса относятся милитаризм, ксенофобия и национализм.
Итоги опроса предлагают рассматривать не как точный диагноз, а как тенденцию и «повод для педагогического размышления».
Всего школьникам дали оценить 91 утверждение. Высказывания касаются самих себя, семей, окружающих людей, отечества, природы, мира, труда, культуры и знаний. Дети должны отметить, насколько они согласны с теми или иными мыслями.
Кроме того, по результатам опросника, о личностном регрессе можно говорить, если ребёнок считает выступающих против войны трусами, одобряет жестокость к военнопленными и уверен, что другие страны должны уважать и бояться сильные военные державы.