
В Северной столице оценили изменения на рынке труда.
В пятницу, 1 марта, стало известно, что в 2023 году у работодателей в Петербурге на 73% вырос спрос на соискателей в возрасте от 60 лет и выше. Данные сравнивали с аналогичным периодом 2022-го, сообщили «Форпосту» в HeadHunter.
«Лидерами по приросту приглашений на работу среди кандидатов "серебряного возраста" стала когорта 60+ лет — им выслали более 84,3 тысяч приглашений, что на 73% больше, чем в 2022», — отметили в компании.
В hh считают, что петербургские работодатели всерьёз нацелились на старшие возрастные группы. Согласно проведённому анализу, жителям в возрасте от 40 до 50 лет выслали более 1,6 миллиона приглашений, что на 29% больше, чем в 2022 году. Горожане от 50 до 60 лет получили 525 тысяч предложений, что на 39% превышает показатель предыдущего года.
Чаще всего граждан от 40 лет и выше в Петербурге искали в сферы «Домашний, обслуживающий персонал», «Производство, сервисное обслуживание», «Рабочий персонал», «Строительство, недвижимость» и «Транспорт, доставка товаров».
По словам аналитиков, повышение интереса к данным возрастным группам связано с дефицитом кадров. Нехватка специалистов также вынуждает работодателей обращаться к самым молодым соискателям — от 14 лет.
«Мы видим, что постепенно они занимают всё более значимую долю в привлекаемых кадрах. С каждым годом трудоспособные россияне будут взрослеть, уменьшая численность младших возрастных когорт. В этих условиях компании, наблюдающие за трендами на рынке труда, выстраивают HR-стратегии, направленные на привлечение возрастных соискателей, собирая лучшие кадры, представленные на текущем рынке», — отметили в hh.
При этом, согласно проведённому исследованию, в компаниях Петербурга отношение к практике приглашения работников старшего возраста скорее негативное, чем нейтральное или позитивное. Однако дефицит кадров, который к 2030 году в целом по РФ составит два-четыре миллиона человек, вынуждает нанимателей подстраиваться под рынок.
Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что в России в 2023 году подскочил спрос на сотрудников-подростков. Интерес к ним увеличился в три раза по сравнению с 2022-м.