Перейти к основному содержанию

В Смольном анонсировали строительство новой широтной магистрали в Петербурге

В Северной столице планируют возвести крупную трассу.

В пятницу, 3 мая, стало известно, что строящийся в Петербурге Большой Смоленский мост будет частью новой широтной магистрали, которая пройдёт от проспекта Стачек до конца улицы Коллонтай. Об этом РБК сообщил председатель по транспорту Валентин Енокаев.

По словам чиновника, трасса будет находиться рядом с ШМСД, однако она предназначена для движения городского транспорта в обычном скоростном режиме. Енокаев также отметил, что, по мнению, комитета, в Северной столице необходимо создать железнодорожное кольцо для городских электричек. Для этого запланировано строительство тоннеля между Балтийским и Финляндскими вокзалами.

Глава ведомства подчеркнул, что будущая магистраль должна пройти от Стачек до проспекта Энергетиков по маршруту: улица Коллонтай — Большой Смоленский мост — Большой Смоленский проспект — улица Салова — Благодатная улица– ЗСД — улица Васи Алексеева — Стачек. По его словам, по этой дороге будут проложены автобусные и трамвайные маршруты, которые соединят пять линий метро.

«Эта трасса практически не будет конкурировать с ШМСД, потому что основные функции у них разные. Тем, кому надо быстро пересечь город с запада на восток (или обратно), гораздо удобнее ехать по ШМСД, а для внутригородских перемещений, конечно, будет удобнее новая трасса. Тем более, что она будет бесплатной», — отметил Енокаев.

Расчёты комтранса также подтвердили, что в Петербурге необходимо возвести ж/д кольцо для электричек по аналогии с Москвой. Однако в Северной столице этому препятствует Финский залив.

Другое же кольцо предусмотрено Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Его основная часть должна охватить ж/д пути от Финляндского вокзала на север, после чего дорога будет поворачивать на восток через станцию Кушелевка до Пискарёвки, откуда проследует на юг через Ладожский вокзал, далее по Финляндскому ж/д мосту через станцию Волковская, будет входить в Балтийскую ж/д и заканчиваться на Балтийском вокзале.

Согласно расчётам комитета, этот объект будет пользоваться большой популярностью – он предусматривает множество связок с общественным транспортом, в том числе пересадок на метро. Проекту, однако, препятствует грузовое движение по существующей ветке, и без освобождения от него центра Петербурга организовать движение пассажирских электричек в тактовом режиме будет невозможно. В связи с этим необходимо построить Северо-Восточный грузовой обход города, в настоящее время разрабатывается соответствующий план, однако подготовка к его созданию проходит медленно.

Напомним, в минувшем месяце стало известно, что проект двух участков ШМСД пересмотрят за 495 миллионов рублей. Речь шла о перепроектировании зон трассы от Витебской развязки Западного скоростного диаметра до развязки с Софийской улицей и от Софийской до пересечения с Глухоозерским шоссе.