В России церковь намерена ограничить возможности бизнеса.
В понедельник, 3 июня, стало известно, что РПЦ и Роспатент готовят законопроект о запрете регистрации товарных знаков с религиозной символикой или семантикой, а также наименований коммерческих организаций. Об этом сообщил «Коммерсант».
«Использование обозначений с религиозной символикой (семантикой) в качестве товарных знаков может привести к оскорблению чувств верующих. В любом случае, регистрация соответствующего товарного знака будет противоречить принципам морали», — заявила руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега).
Сейчас возмущение у духовенства вызывают вина «Душа монаха», «Исповедь грешницы», сигареты «Saint George», товарные знаки «Кроткая монашка», «Церковные обряды» и «Батюшка онлайн».
В патриархате отметили, что в случае принятия законопроекта, новые ограничения будут распространяться лишь на бренды, зарегистрированные до вступления закона в силу.
Владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что инициатива негативно отразиться на новых марках. Он уверен, что в религиозных символах на качественной алкогольной продукции нет ничего плохого. Управленец напомнил, что многие монастыри и церкви сами занимаются производством вин и медовухи.
Предполагается, что законопроект предложат Госдуме в конце весенней сессии.
Напомним, в октябре 2023-го Банк России объявил, что приостановит выпуск новых тысячерублёвых купюр. По данным СМИ это произошло из-за отсутствия креста на изображённой Дворцовой церкви в Казанском кремле, на что обратил внимание священник РПЦ Павел Островский.