В Северной столице протестировали новый онлайн-сервис для оплаты проезда в общественном транспорте.
В среду, 25 сентября, стало известно, что мобильное приложение «Подорожник» в Петербурге могут запустить до конца 2024 года. Об этом «Форпосту» сообщили в «Организаторе перевозок».
По словам директора учреждения Дениса Усанова, в ходе тестирования участники фокус-группы отметили удобство использования виртуального проездного и скорость считывания информации с него в общественном транспорте. Он отметил, что специалисты учтут все замечания людей по работе сервиса.
В настоящее время техническая возможность оплачивать проезд через электронный «Подорожник» есть в подвижном составе ГУП «Пассажиравтотранса», АО «Третий парк», ООО «Вест-Сервис», «Домтрансавто» и «ТКК». Кроме того, её обеспечили на всех турникетах станций петербургского метро.
«Таким образом, сегодня расплатиться виртуальным "Подорожником" участникам фокус-группы можно во всех автобусах, метро и трамваях "Чижик"», — подчеркнули в компании.
Специалисты внедряют аналогичное оборудование в трамваи и троллейбусы «Горэлектротранса». Тестирование ведётся с 1 сентября и должно завершиться до конца года.
После того, как исследование закончится, приложение станет доступно для всех гаджетов. Для оплаты проезда на iPhone будет использоваться QR-код, а на Android – технология NFC. Пассажиры в онлайн-режиме смогут также покупать виртуальные проездные билеты, формировать отложенный платёж на карте «Подорожник» и просматривать истории поездок. Кроме того, в сервисе можно будет выстраивать маршрут поездки. В перспективе в приложение хотят добавить в том числе и льготные билеты.
Напомним, ко Дню знаний в Петербурге выпускали «Подорожник» в новом дизайне. Его тираж составил 100 тысяч штук.