
В пятницу, 15 ноября, губернатор Красноярского края Михаил Котюков провёл встречу со студентами – красноярцами, которые учатся сегодня в вузах города на Неве.
В актовом зале старейшего технического вуза России собрались представители красноярского студенческого землячества, которое в Петербурге насчитывает около 3000 человек. Среди них студенты Горного, Политеха, Корабелки, ЛЭТИ, СПбГУ и других.
Губернатор начал встречу с вопроса: «Кто хочет по окончании своего вуза вернуться в Красноярский край?».
Желающих оказалось много, но стремительно развивающаяся экономика края, по словам, Михаила Котюкова, готова принять всех.
«Сегодня в крае более 160 тысяч вакантных рабочих мест. Мы хотим многое производить сами, но где нам найти столько людей? Ответ очевиден – необходимо повышать производительность труда: активнее использовать роботов, автоматизировать различные технологические процессы. Это задача для высококвалифицированных специалистов – технологов, экономистов, управленцев.
Вам предстоит создавать технологии, которые существенно повысят отдачу от каждого человека, занятого на производстве. В годы Великой Отечественной войны на «Красмаше» молодые ребята выдавали за смену двойную норму выработки. Сегодня нам нужно научиться добиваться столь же впечатляющих результатов через высокие технологии» – сказал Михаил Котюков.
Он рассказал студентам о крупнейших инвестиционных проектах края, о развитии науки и работе краевой администрации по улучшению социальной инфраструктуры. Губернатор отметил также, что предприятия Красноярского края сегодня понимают – «проблему дефицита квалифицированных кадров не решить без повышения заработной платы и предоставления молодым специалистам весомого социального пакета».
В конце встречи губернатор предложил студентам, не выходя из зала, зарегистрироваться на сайте Молодежного клуба Красноярского края в Санкт-Петербурге и ответил на многочисленные вопросы.
Михаил Котюков также провел рабочую встречу с ректором вуза Владимиром Литвиненко, на которой были детально обсуждены различные аспекты пилотного проекта по модернизации инженерного образования. Глава сибирского региона с мая 2018 по январь 2020 года занимал пост руководителя Минобрнауки и болевые точки высшей школы он знает не понаслышке. А сегодня готов участвовать в президентском проекте уже, как заказчик со стороны работодателей. Основная идея реформы, - упор на повышение доли производственной практики при соответствии теоретической подготовки мировым стандартам, в крае, который, как известно из советской пьесы: «Равняется четырем Франциям», очевидно востребована.