Ученые из старейшего технического вуза страны в порту города Кейптаун поднялись на борт научно-экспедиционного судна «Академик Федоров», которое доставит участников 70-й Российской антарктической экспедиции на Ледовый материк.
Когда-то Кейптаун развивался как перевалочный пункт для голландских кораблей по пути из Европы в Восточную Африку, Индию и другие части Азии и играл ведущую роль в этом качестве более 200 лет, до открытия Суэцкого канала в 1869 году. Сегодня он является таким же промежуточным пунктом для полярников. До второго по численности населения города Южно-Африканской Республики они добрались на самолете.
«Вчера мы совершили долгий, но увлекательный перелет, в ходе которого пересекли почти весь африканский континент с севера на юг. В иллюминаторе открывались впечатляющие виды: бескрайние барханы Сомали, где не видно ни следа человеческого присутствия; лазурно-голубое озеро Ньяса, раскинувшееся в рифтовой зоне; хребты Великой Дайки и плоскогорья, протянувшиеся по территории Зимбабве и ЮАР. Любопытно отметить, что в отличии от Аравийского полуострова, который буквально испещрен разветвленной дорожной сетью, соединяющей месторождения нефти и газа, на территории Африки, практически отсутствуют асфальтированные дороги, а населенные пункты скорее напоминают разбросанные детали лего», - делится впечатлениями аспирант кафедры исторической и динамической геологии Иван Бабенко.
Кейптаун знаменит своей гаванью и известными на весь мир достопримечательностями, такими как Столовая гора, мыс Доброй Надежды, Кейп-Пойнтом. В городе вот-вот наступит лето - плюс 20 градусов и приятный субтропический климат.
«Я впервые выехал за границу. Необычное ощущение - осознавать, что с окружающими придется изъясняться исключительно на английском языке, также чувствуется и иной менталитет среди местного населения. Все невероятно приветливы и дружелюбны, ощущение, что каждый местный житель ставит для себя задачу как можно смешнее пошутить», - отметил ведущий инженер НЦ «Арктика» Дмитрий Ушаков.
Несколько дней в ожидании отправки горняки будут жить на судне «Академик Федоров».
«Прибыв на судно, нам провели инструктаж по безопасности, снабдили постельным бельем и разместили в четырехместных каютах. Вчетвером, здесь, конечно, тесновато ввиду большого объема перевозимого багажа, наполненного как личными вещами, климатической одеждой, так и экспедиционным оборудованием, но это не страшно», - отметил ведущий инженер НЦ «Арктика» Дмитрий Ушаков.
«По предварительным оценкам, на судне мы проведем более двух недель, с учетом того, что кораблю необходимо зайти на сезонную станцию Молодежная, тем самым, сделав небольшой крюк. С другой стороны, будет возможность провести это время с пользой, отработать проект полевых работ, обменяться опытом и знаниями с коллегами. В частности вчера мы договорились провести семинар для остальных участников РАЭ и поделиться своими сферами научных интересов. Впервые Горный университет будет работать в Антарктиде с геологической программой – проводить геолого-геофизические работы на станции Прогресс, и на отряде лежит большая ответственность. В ходе полевых работ мы в числе прочих будем использовать методику структурного анализа геологического строения территории. Насколько хорошо она будет применима к древним докембрийским образованиям, с которыми нам предстоит столкнуться на Шестом материке, определим непосредственно при выполнении работ», - рассказал ведущий инженер Научного центра «Арктика» Никита Крикун.
Ученых, которым предстоит работать на станции Восток, было принято решение доставить по воздуху. Это позволит быстрее добраться до конечного пункта назначения. В настоящее время идет подготовка и упаковка научного оборудования.