
В РФ подорожает популярная заправка для блюд.
В пятницу, 29 ноября, стало известно, что крупный производитель майонеза «Эссен Продакшн АГ» (выпускает бренд «Махеевъ») уведомил ретейлеров о повышении отпускных цен на свои товары с 15 декабря. Об этом сообщил «Коммерсант».
По данным издания, речь идёт о подорожании 21 популярного наименования продукта под марками «Махеевъ» и «Добрая хозяйка» от 2,9% до 10%. Кроме того, увеличится цена на четыре позиции майонезных соусов на 5–14,6%, а также два вида томатной пасты на 5–10%.
Специалисты объясняют такие тенденции ростом закупочной стоимости на основные ингредиенты. При этом «Эссен» уже повышал цены на свою продукцию с 15 ноября.
Собеседник издания на розничном рынке не исключил, что за компанией также последуют и другие крупные производители майонеза. Новое подорожание может произойти в январе, чтобы обеспечить высокие продажи перед новогодними праздниками.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов отметил, что за неделю стоимость сырого подсолнечного масла на внутреннем рынке увеличилась на 0,8%, а за год — более чем на 40%. При этом сами производители пользуются рафинированным маслом, цены на которое выше ещё на 10%.
Председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев подчеркнул, что доступность майонеза высокая, а в рознице минимальная цена пачки в 200 миллилитров составляет 25 рублей. По мнению эксперта, это делает спрос на данный продукт малочувствительным к инфляции.
Напомним, в этом месяце стало известно, что компания Health&Nutrition (бывшая «Данон Россия») может запустить производство сливочного масла. Ранее сообщалось, что за последний год в Петербурге оно подорожало на 70%.