В РФ планируют ввести блокировку голосового трафика в приложениях связи.
Во вторник, 24 декабря, стало известно, что Минцифры и Роскомнадзор (РКН) обсуждают возможность ввести ограничения на звонки в мессенджерах из-за роста количества случаев мошенничества. Об этом сообщил «Коммерсант».
По его данным, рассматриваются два варианта решения — запрет на голосовой трафик из-за границы и полная блокировка этой функции в приложениях. Собеседник издания отметил, что закрыть доступ к звонкам могут «только на уровне РКН, это не вопрос операторов».
По оценке «МегаФона», доля мошеннических вызовов в мессенджерах составляет 40%, тогда как три года назад их был всего 1%. При этом в компании заявили, что не имеют технической возможности анализировать сигналы и определять, из какой страны они исходят.
В центре противодействия кибермошенничеству «Информзащиты» сообщили изданию, что около 70% звонков от злоумышленников поступают из-за рубежа. В «МегаФоне» заявили, что сейчас предотвратить общение с аферистами могут только сами абоненты — для этого они должны предоставить доступ к мессенджеру дополнительным приложениям на смартфоне. Оператор отметил, что для решения этой проблемы необходимо активно вовлекать в борьбу владельцев сервисов связи. В «Вымпелкоме», МТС и «Теле2» отказались от комментариев.
Ведущий эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Горбунов пояснил «Коммерсанту», что заблокировать звонки в приложениях могут провайдеры на уровне серверных команд. Сам оператор не видит ни номера абонентов, ни длину их созвона из-за зашифровки трафика, добавил руководитель департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров.
Напомним, в октябре глава Роскомнадзора Андрей Липов заявил в кулуарах конференции «Спектр-2024», что Роскомнадзор может ограничить звонки через мессенджеры. Тогда, по его словам, речь шла о соответствующих мерах для иностранных сервисов связи.