Перейти к основному содержанию

Экс-глава МИД Австрии провела экзамены у студентов и аспирантов Санкт-Петербургского горного университета

Карин Кнайсль принимает экзамен у студентов и аспирантов Горного университета.
© Форпост Северо-Запад / Карин Кнайсль принимает экзамен у студентов и аспирантов Горного университета.

Экс-глава Министерства иностранных дел Австрийской Республики, руководитель Центра G.O.R.K.I. СПбГУ Карин Кнайсль приняла у студентов и аспирантов Горного университета устные экзамены, организованные по итогам нескольких панельных дискуссий, лекций и круглых столов. Учащиеся посещали их с начала этого учебного года. Дискуссионные панели проходили на английском языке, каждая из них была посвящена какой-то актуальной теме - энергетической безопасности, ситуации на сырьевом рынке и другим важным вопросам, в том числе за рамками обязательной университетской программы.

Одна из панельных дискуссий, которые прошли в Горном университете.
© Форпост Северо-Запад / Одна из панельных дискуссий, которые прошли в Горном университете.
Карин Кнайсль во время панельной дискуссии для студентов и аспирантов в актовом зале Горного университета.
© Форпост Северо-Запад / Карин Кнайсль во время панельной дискуссии для студентов и аспирантов в актовом зале Горного университета.

Идея проводить подобные образовательные лекции принадлежала самой Карин Кнайсль. Сначала речь шла лишь о разовом мероприятии, но в итоге было решено организовать целую серию панельных дискуссий и круглых столов на темы, интересные студентам химических, инженерных и других направлений Горного университета.

- Мы начали с вопросов страхования и перестрахования, затем обсудили данные и статистику, затронули изменения в "зелёной повестке" и климатических вопросах. Последний круглый стол был посвящён множеству игроков на энергетическом рынке, - рассказала «Форпосту» госпожа Кнайсль.

Карин Кнайсль принимает экзамен у студентов.
© Форпост Северо-Запад / Карин Кнайсль принимает экзамен у студентов.

Главная цель панельных дискуссий состояла в том, чтобы расширить кругозор ребят, пробудить желание к решению тех или иных общих проблем, дать импульс к совместной исследовательской работе над ними. Так, одной из важных тем стал вопрос технического суверенитета России в условиях современной экономической и геополитической ситуации. На лекциях подробно разбирали, почему российские компании не должны зависеть от внешних поставок данных и статистики, а создавать собственные базы данных.

- Глядя на некоторых студентов, особенно на тех, кто был на более ранних семинарах, стало очевидно, что они осознали важность темы данных и статистики, технического суверенитета. Конечно, это сложная задача в текущих условиях, особенно с учётом тенденции некоторых компаний, а может быть, даже на официальном уровне, не быть слишком прозрачными. Но, тем не менее, для любой компании в горной промышленности важно знать, какие у неё есть ресурсы, их качество и так далее, - отметила Карин Кнайсль.

Карин Кнайсль принимает экзамен у студентов.
© Форпост Северо-Запад / Карин Кнайсль принимает экзамен у студентов.

Основными критериями оценки на экзамене была не правильность или неправильность той или иной точки зрения, а ее аргументированность, структурированность и логичность. Испытание проходило в устной форме, это тоже идея экс-главы МИД Австрии. По ее словам, именно формат диалога между студентом и преподавателем намного лучше позволяет проверить уровень компетенции, чем тест или письменная работа.

- Воспроизвести знания, действовать в условиях, когда есть определённое давление, – это то, что важно в реальной профессиональной жизни, - уверена Карин Кнайсль.

По словам экзаменатора, молодые люди показали разный уровень знаний и подготовки.

- Первый день экзамена меня немного разочаровал. Однако позже студенты начали лучше общаться, и было несколько групп, которые показали очень хороший уровень. В любом случае, как говорят, нужно открыть много ракушек, чтобы найти жемчужину, и мы нашли её, но, думаю, есть ещё над чем работать, - резюмировала госпожа Кнайсль.

Данил Шапошников и Наталия Шапурова поделились впечатлениями от участия в панельных дискуссиях и лекциях, которые прошли перед экзаменом.
© Форпост Северо-Запад / Данил Шапошников и Наталия Шапурова поделились впечатлениями от участия в панельных дискуссиях и лекциях, которые прошли перед экзаменом.

Данил Шапошников, студент пятого года обучения (факультет «Нефтегазовое дело») – из числа тех, кто успешно сдал экзамен. Он отметил интересный и необычный для себя формат испытания – в виде кейса.

- Нам предложили представить, что мы - министры энергетики. Нужно было придумать ряд улучшений в области безопасности экспорта России в условиях санкций, чтобы быть энергетически суверенными. Задания были командные, но отвечал каждый индивидуально, чтобы предложить что-то свое.

Наталия Шапурова, учащаяся пятого года обучения (факультет «Промышленное гражданское строительство») тоже поделилась своими впечатлениями.

- Обстановка располагала к общению, напряжения не чувствовалось. Все, что было на экзамене, мы проходили на лекциях, которые оказались очень информативны. На них мы обсуждали актуальные темы, дискутировали, была возможность задать вопросы спикерам. Этот момент мне особенно понравился - что это не просто лекция, а еще и обсуждение, диалог. Информация подкреплялась презентациями от экспертов – они были наглядными и понятными.

Экзамен проходил на английском языке. В современном мире свободное владение иностранным - необходимое условие для полного погружения в общемировой научный процесс. И изучению английского как основного языка академического общения, в Горном университете уделяется большое внимание, как на этапе обучения студентов, так и в аспирантуре.

Студенты готовятся к экзамену
© Форпост Северо-Запад / Студенты готовятся к экзамену

Впрочем, именно на экзаменах у госпожи Кнайсль идеальное знание английского было важным, но не главным требованием.

- Преподаватель не слишком акцентировала внимание на речевых ошибках. Важнее было твое мнение и предложенные идеи. А вот на самих лекциях было трудновато – по прошествии трех часов становилось непросто концентрировать внимание. Из пожеланий на будущее – делать транскрипции, чтобы усваивать информацию не только на слух, - говорит Данил Шапошников.

По мнению самих ребят, такие панельные дискуссии очень полезны для них как будущих специалистов, так как не только дают дополнительные знания, но и мотивируют к самообразованию, в том числе за рамками обязательной университетской программы.

Экзаменам предшествовала серия панельных дискуссий и лекций.
© Форпост Северо-Запад / Экзаменам предшествовала серия панельных дискуссий и лекций.

- Меня интересует вопрос энергетической безопасности, ситуация на сырьевых рынках. Теперь я лучше стал понимать, как работает рынок, ценообразование. Узнал, что такое перестрахование и как это работает. Именно после лекций я понял, как и почему происходит рост цен на фрахт (перевозку товара морскими судами) – потому что есть проблема на рынке страхования, - поделился юноша.

По результатам экзамена его участникам выдадут сертификаты об овладении дополнительной специализацией. Напомним, их в Горном университете предусмотрено более 200. Всего выпускники помимо основного диплома будут иметь в своем профессиональном портфолио 8 таких компетенций и еще как минимум 2 рабочих специальности.

Одна из панельных дискуссий, которые прошли в Горном университете.
© Форпост Северо-Запад / Одна из панельных дискуссий, которые прошли в Горном университете.