В городе на Неве определили, как интегрировать исторические здания в крупную междугороднюю трассу.
В четверг, 6 марта, стало известно, как включат в проект терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург использование объектов культурного наследия Северной столицы. Об этом ТАСС рассказал вице-губернатор Кирилл Поляков.
По его словам, проектировщики смогли интегрировать некоторые памятники в междугороднюю ж/д трассу. Так, предполагается, что склады Кокоревых на Лиговском проспекте останутся на месте, а поезда будут проезжать через них.
«И проект возвращения, скажем так, исторического наследия складов Кокоревых к их первоначальному виду получается очень красивым. Думаю, это порадует пассажиров. Они будут сразу погружаться в атмосферу исторического города с переходом в абсолютно современное пространство, которое позволит осуществлять пересадку на другие виды транспорта, в том числе и метрополитен, потому что мы там планируем строить ещё дополнительный выход в метро, и это будет реализовано в режиме, как сейчас модно говорить, "сухие ноги"», — рассказал Поляков.
Часть домов Фарфоровского поста передвинут, но при этом сохранят их как исторические объекты. Какие-то из них будут выкупать, добавил чиновник. При этом он заверил, что все решения будут принимать с учётом интересов собственников и местных жителей.
Поляков также сообщил, что РЖД уже приступила к подготовительным работам по строительству участка входа ВСМ в город — от станции Санкт-Петербург-Главный до станции Обухово-2. Возведение центрального отрезка в границах города начнётся после получения положительного заключения Главгосэкспертизы в этом году.
Отметим, склады Кокоревых — это 17 корпусов на Лиговском проспекте, 50-52. Они были построены во второй половине XIX века и в 2001 году включены в реестр выявленных объектов культурного наследия. Позже ради возведения магистрали некоторые из них убрали из этого перечня. В настоящий момент там располагаются бары, клубы, офисы, мастерские и рестораны.
Напомним, в конце февраля стало известно, что АО «Ленгипротранс» по заказу «Российских железных дорог» (РЖД) подготовит три варианта ж/д путей ВСМ вдоль Фарфоровского поста. Это будет сделано, чтобы подтвердить необходимость перемещения зданий.