
Производители слабоалкогольных напитков в РФ увеличат стоимость своей продукции.
В понедельник, 10 марта, стало известно, что Московская пивоваренная компания (МПК, выпускает бренды «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов», Hollandia) и «Балтика» («Балтика», «Чешский медведь», «Арсенальное») уведомили ретейлеров о повышении отпускных цен на товары в среднем на 10-15%. Об этом сообщил «Коммерсант».
По данным издания, второе предприятие уже увеличило стоимость своей продукции с начала 2025 года. «Балтика» назвала основной причиной индексации ежегодное повышение акциза на пиво, который вырос с 26-ти до 30 рублей за литр конце 2024-го. МПК также сослалось на существенный рост себестоимости производства этого напитка.
Источник издания в крупной пивоваренной компании отметил, что на эти тенденции влияют в том числе высокая ключевая ставка и общий инфляционный рост. Кроме того, к подорожанию приводит необходимость увеличивать фонд оплаты труда.
Ранее в среднем на 9,8% цены на свои товары увеличили холдинг «Объединённые пивоварни» (ранее Heineken; выпускает бренды «Три медведя», «Охота», «Жигулевское 1978» и «Бочкарёв»), а также примерно на 10% — AB InBev ,Efes, Medovarus, белорусское ООО «Криница-Трейд» и «Госселайн Логистикс».
Согласно статистике, в РФ подорожало и импортное пиво. Это связано не только с колебаниями курса рубля, но и с увеличением пошлин на ввоз такой продукции из «недружественных» стран с 0,1 до одного евро за литр в конце 2024-го. По словам экспертов, это привело к росту цены на зарубежные пивные напитки в среднем до 130-140 рублей за литр.
Напомним, в минувшем декабре президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому акции компании AB InBev Efes BV передаются во временное управление ГК «Вместе». Доли фирмы получило юрлицо, зарегистрированное в августе 2024-го.