Перейти к основному содержанию

Петербургские депутаты попросят Минтранс «убрать» электробайки с тротуаров

Электровелосипед
© Форпост Северо-Запад / Алиса Иняхина

Парламентарии Северной столицы выступили за изменение правил для некоторых СИМ.

В среду, 26 марта, депутаты Законодательного собрания Петербурга в первом чтении одобрили проект обращения к министру транспорта России Роману Старовойту о дополнении ПДД в части использования электровелосипедов. В ходе заседания народные избранники обсудили курьеров-нарушителей и летальную статистику ДТП, сообщил корреспондент «Форпост».

Авторы документа предложили внести в правила само понятие «электровелосипед», а также уточнить определение слова «велосипедист». Кроме того, парламентарии выступили за то, чтобы запретить движение этих СИМ на тротуарах и переместить их на проезжую часть в случаях, если рядом нет велодорожек или ширина велосипеда с грузом превышает один метр.

В списке поправок петербургских депутатов также оказалась возможность движения электробайкеров по тротуарам, если они сопровождают детей до 14 лет или перевозят ребёнка до семи лет. Они предложили в том числе ограничить скорость движения таких транспортных средств по пешеходной части дороги до 10 километров в час.

Один из авторов инициативы, единоросс Алексей Цивилёв отметил, что после этого предложения от депутатов ГИБДД начала проводить в Петербурге рейд «Электровелосипед». По его словам, большинство нарушителей оказались курьерами служб доставки с иностранным гражданством. При этом каждый пятый из них находится в РФ с нарушением миграционного законодательства. Всего же в Северной столице доставщики используют порядка 14 тысяч электровелосипедов.

Цивилёв добавил, что город уже «стучался в двери» компаний по доставке, чтобы договориться с ними, и они эту «дверь открыли». Однако, по его словам, нарушителей «только палкой можно разогнать», привлекая их к ответственности.

Эсер Александр Новиков в свою очередь отметил, что также ездит на электровелосипеде и подчеркнул, что этим законом его вносят в реестр «будущих преступников». Он поинтересовался, зачем всех смешивать в «одну кучу». Цивилёв уточнил у своего коллеги, какая мощность у его СИМ, однако Новиков ответил, что не знает этого. Единоросс подчеркнул, что, «если вы не знаете мощность своего электровелосипеда, вы не сознательный пользователь».

«25 погибших (в ДТП с доставщиками за девять месяцев 2024 года в Петербурге — прим. ред.) вам мало? Сколько вам нужно?» — поинтересовался Цивилёв.

Депутат также отметил, что «велосипедистов мы абсолютно не трогаем». Однако ограничение на скорость до 10 километров будет распространяться на всех водителей таких транспортных средств. При это он добавил, что вопрос измерения скорости «уязвимый», и у ГИБДД нет приборов, которые могут это делать.

Несмотря на возражения, в результате голосования предложение поддержали 47 депутатов. Проект приняли за основу.

Напомним, постоянная комиссия ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры подготовила данный проект обращения на минувшей неделе. Спикер парламента Александр Бельский уточнял, что без разрешения на федеральном уровне разобраться с этой проблемой вряд ли получится.