
В Минске завершился V Международный чемпионат по решению машиностроительных кейсов среди студентов технических вузов BELAZ-CHALLENGE. В этом году в нем принимали участие 10 команд из России, Беларуси и Узбекистана. По итогам всех испытаний обладателем Гран-при и титула Чемпиона стала команда «КПД101» Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II - Илья Кольцов, Матвей Семёнов и Денис Храбров. Кстати, высшую награду учащимся старейшего технического вуза России присуждают уже второй год подряд.
Программа турнира включала несколько этапов, в том числе интеллектуальные квизы и смотр визиток-презентаций. На них будущие инженеры демонстрировали не только свои профессиональные навыки, но и командную работу, интеллектуальные способности и креативное мышление.
Основная часть конкурса состояла в защите практических кейсов. Команду петербургских горняков отметили в номинации «Самый нестандартный подход» при решении задачи по технико-экономической оптимизации парка карьерной техники.
По ее условиям требовалось предложить оптимальное количество автоматизированных самосвалов, чтобы машины работали с максимально высоким КПД, при этом не допускалось простоя техники. Важно было учесть множество факторов – скорость, величину цикла, зачистку бульдозера.
- Мы составили свое приложение, сами написали программу, и составили решение. После защиты всех кейсов организаторы показали, как они сами решили эту задачу у себя на заводе. И можно было сравнить свои результаты. У нас получился ответ три, также были варианты два, четыре и шесть. И это оказался правильный ответ - рассказывает Матвей Семёнов, студент 4 курса специальности «Горные машины и оборудование».
Наибольшее количество баллов петербургские ребята набрали и по итогам другого кейса, где нужно было улучшить теплотехнические показатели двигателя самосвала, работающего в условиях экстремальных районов севера.
- При -30 градусах мороза мотор начинает остывать, что сокращает срок его службы и в целом ухудшает работу. рабочая температура порядка 86 градусов, а по условию кейса он остывал аж до 46 градусов, это очень много. Нужно было придумать какую-то систему, которая бы держала температуру двигателя на нужном уровне. Мне этот кейс больше понравился, потому что я как инженер горных машин, мне это ближе, - говорит Матвей Семенов.
Помимо соревнований, участники чемпионата смогли познакомиться с историей и современными достижениями БЕЛАЗ - посетили музей предприятия, побывали в производственных цехах и на выставочной экспозиции с образцами выпускаемой техники.
Победители BELAZ-CHALLENGE в течение недели будут проходить производственную практику на заводе «БЕЛАЗ» в сентябре.