Перейти к основному содержанию

ОСК может перенести строительство ледокола «Дзержинский» в Петербург

Контракт на возведение специализированного судна хотят передать предприятию в Северной столице.

Во вторник, 4 ноября, стало известно, что Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) рассматривает вариант переноса строительства военного ледокола «Дзержинский» с Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) на петербургские «Адмиралтейские верфи». Об этом со ссылкой на источники сообщил РБК.

По данным издания, инициатива исходит от руководства ОСК, которая находится в доверительном управлении банка ВТБ. Этот вопрос на неделе уже обсуждали врио гендиректора «Адмиралтейский верфей» Андрей Быстров и гендиректор ВСЗ Сергей Черногубовский.

При этом в корпорации отказались комментировать информацию журналистам, а в ВТБ и Минпромторге не ответили на запросы. РБК также направил обращение в ФСБ — строящийся ледокол предназначен для погранслужбы ведомства.

Судно, о переносе места постройки которого идёт речь, стало четвёртым по счёту в проекте 23550. Его заложили в декабре 2023 года на ВСЗ. Первую пару таких кораблей — «Арктика» — собирали на «Адмиралтейских верфях», вторую — «Ермак» — заказали в Выборге в 2020 году. По мнению собеседника издания, такое решение приняли, чтобы поддержать простаивающие мощности завода. Примерную стоимость ледокола «Дзержинский» он оценил в 25 миллиардов рублей.

Напомним, в августе стало известно, что в Петербурге на ремонт научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» потратят 214,5 миллиона рублей. Оно было построено в 1987 году.