Перейти к основному содержанию

Новосибирские учёные предложили новую систему пуска авиационного двигателя

Функции стартера будет выполнять усовершенствованный генератор.

В четверг, 18 марта, стало известно, что исследователи Новосибирского государственного технического университета НЭТИ (НГТУ НЭТИ) создали макетный образец стартер-генератора для пассажирских самолётов. Существующие технологии авиастроения предполагают использование отдельно двух устройств – стартера для запуска двигателя и электрогенератора для питания бортового оборудования во время полёта. Объединение этих устройств позволит уменьшить массу и габаритные размеры самолётов, сообщает пресс-служба НГТУ НЭТИ.

«Сейчас мы исследуем электромагнитные процессы, чтобы использовать генератор в режиме стартера, когда самолет стоит либо на земле, либо в воздухе во время внештатной остановки двигателя. Это позволит убрать ту пусковую систему, которая сейчас используется, поскольку она технологически устарела и используется только для одной цели. Кроме того мы сможем с помощью преобразователя, который появится [в генераторе], заряжать аккумуляторную батарею» — рассказал ведущий инженер-конструктор Института силовой электроники НГТУ НЭТИ Максим Жарков.

Управлять преобразователем энергии будут компьютерные алгоритмы, построенные на основе математического описания физических процессов внутри генератора. По словам разработчиков, создаваемый агрегат можно будет использовать в частности на отечественных самолётах МС-21 и «Сухой Суперджет 100».

Напомним, что в Кузбасском государственном техническом университете разработан и успешно протестирован инновационный способ производства углеродных волокон на основе термического растворения углей для создания композитных материалов. Они могут быть использованы, например, в авиационной и космической промышленности.