Перейти к основному содержанию

На Ямале начались испытания нового тяжёлого вездехода от Бауманского университета

Автомобиль КАМАЗ-Арктика 8х8 может перевозить до 16 тонн груза.

Во вторник, 25 мая, стало известно, что новый тяжёлый вездеход КАМАЗ 6355 («Арктика») с колёсной формулой 8*8, разработанный специалистами Московского государственного технического университета имени Н. О. Баумана (МГТУ) совместно с компанией «КАМАЗ», вышел на стадию испытаний опытного образца. Они будут проходить в условиях тундры на полуострове Ямал, сообщает пресс-служба вуза.

Автомобиль является глубоко модернизированной версией предыдущей модели КАМАЗ-Арктика 6×6. Количество ведущих колёс увеличено с 6 до 8, масса перевозимого груза составляет 16 тонн. Длина вездехода 12 метров, дорожный просвет 0,6 метра, мощность двигателя 450 лошадиных сил, максимальная скорость 50 километров в час. Машина получила новый двигатель КАМАЗ Р6 уровня Евро-5 с системой турбонаддува и автоматической коробкой передач.

«Инженеры МГТУ и ПАО «КАМАЗ» в новой версии вездехода решили множество конструкторских задач, связанных с совершенствованием предыдущей версии. Тенденция ускоренного социально-экономического развития Сибири, Дальнего востока и Арктических зон Российской Федерации диктует необходимость создания нового транспорта, способного работать в суровых условиях» - рассказал доцент кафедры СМ-10 «Колесные машины» МГТУ Александр Карташов.

Вездеход обладает шестиметровым кузовом, вмещающим стандартный 20-футовый грузовой контейнер. На автомобиле установлен манипулятор для установки запасного колеса. Кроме того предполагается оснастить его обогреваемым жилым модулем, рассчитанным на комфортное пребывание 3-х человек в течение двух недель.

Напомним, что в декабре 2020 года петербургский политехнический университет Петра Великого представил первый российский электрический смарт-кроссовер «КАМА-1». Индустриальным партнёром выступило ПАО «КАМАЗ».