Перейти к основному содержанию

Почему в Санкт-Петербургском горном университете низкая текучка кадров

адаптация
© Форпост Северо-Запад

В пятницу, 11 ноября, в Санкт-Петербургском горном университете прошел вступительный тренинг для вновь принятых сотрудников. Они ознакомились с историей университета, его инфраструктурой, а также узнали о программе ускорения адаптации, которая разработана в вузе.

Вступительная встреча, а также другие мероприятия, которые проводит отдел по развитию персонала, направлены на то, чтобы новички как можно скорее освоились в коллективе и включились в рабочий процесс, испытав при этом минимальный стресс или вовсе избежав его. Так, за период с сентября 2021-го по июнь 2022 года welcome-тренинги посетило 84 сотрудника, и только двое из них не смогли адаптироваться к требованиям Горного университета и приняли решение об увольнении из высшего учебного заведения во время прохождения испытательного срока.

Первая часть тренинга прошла в формате ознакомительной экскурсии, в ходе которой его участники посетили Горный музей, Храм преподобного Макария Египетского и университетскую библиотеку. Они также узнали о составе имущественного комплекса вуза, посмотрели вступительный видеоролик об истории развития старейшего технического университета страны и основах его управленческой структуры.

По мнению сотрудников Горного, основа его успешной деятельности – высокие корпоративные стандарты.

«Разумеется, попав в университет впервые, наши работники пока не понимают ценностей вуза. Наша задача – рассказать, какие традиции Горный проносит через столетия своего существования. При этом важно не принудить сотрудников соблюдать наши требования, а добиться осознания и, следовательно, принятия этих норм, научить чтить традиции. Например, ношение форменной одежды не будет обременением, если сотрудник обладает знанием о том, что она существует несколько столетий – с первых дней создания Горного училища. Наоборот, он будет чувствовать себя частью этой истории», – объясняет сотрудница отдела по развитию персонала, психолог Татьяна Михайлова.

В качестве второй части тренинга сотрудникам было предложено психологическое тестирование. Оно состояло из опроса на тему мотивации к работе и нескольких личностных анкет о коммуникативных и поведенческих особенностях. Как отмечает психолог, каждый работник имеет уникальные потребности, которые стремится реализовать в рамках рабочего процесса. Поэтому и раскрывать потенциал каждого необходимо ориентируясь на индивидуальную мотивацию каждого.

Для этого по результатам прохождения тестов для вновь прибывших проводят психологические консультации, в ходе которых новички получают обратную связь об опросах и рекомендации по развитию личных потенциальных возможностей с учетом своего ресурсного состояния. При этом сотрудники отдела отметили, что сроки прохождения адаптации бывают разными, вплоть до года, иэто абсолютно нормально. На протяжении всего этого периода психологи и другие специалисты готовы обеспечить сопровождение работников.

На консультации к ним имеют возможность записаться и те, кто сменил должность или место работы внутри вуза, а также сотрудники, которые оказались в стрессовой ситуации или чувствуют нарастающий дискомфорт в процессе профессиональной деятельности.

«Для сохранения ментального благополучия сотрудников в университете проводятся групповые встречи на темы выгорания, повышения эмоционального интеллекта, навыков решения конфликтных ситуаций и публичных выступлений, а также реагирования на стресс. Несмотря на то, что в первую очередь они ориентированы на оказание поддержки студентам, за помощью могут обращаться все работники университета», – отметила она.

Адаптация сотрудников – только одно из направлений, которые развивает управление по работе с персоналом. Помимо интеграции новых специалистов в среду университета, оно занимается наградной и социальной политикой, оказывает поддержку ветеранам вуза и создает памятки на различные темы: от гимнастики на рабочем месте и правил пользования компьютерной техникой до юридического сопровождения трудовой деятельности.