Специалист поделилась советами по адаптации к сдаче сессии в непривычном формате.
В среду, 3 июня, педагог-психолог Уральского горного госуниверситета Ольга Рожекки представила инструкцию по эффективной подготовке к онлайн-экзаменам в условиях самоизоляции. Рекомендации эксперта опубликовали на сайте вуза.
По мнению Рожекки, студентам прежде всего нужно упорядочить своё место для учёбы и составить режим дня. В таких условиях мозгу легче настроиться на выполнение задач. Особое внимание стоит уделить процедурам, который дают энергию и мотивируют — например, душу, зарядке и лёгкому завтраку. При этом не стоит пренебрегать отдыхом.
Психолог советует составлять планы на завтра и вычеркивать законченные задания. Каждый выполненный пункт даёт дополнительный заряд энтузиазма и желание повторить это достижение в будущем.
«Настроиться на рабочий лад может помочь метод «кнута и пряника». Вознаграждайте себя за успехи (прогулкой, просмотром фильма, вкусной едой и так далее), но при этом не забывайте о неприятных последствиях, которые ждут вас в случае бездействия», — уточнила педагог.
Ольга Рожекки рекомендовала студентам не бояться тестов, но и не недооценивать их. Перед экзаменом учащимся стоит попрытаться запомнить как можно больше терминов и фактов — тестовые задания предполагают точные ответы.
Если сдающий попал в безвыходную ситуацию, когда не знает решения и не видит подсказок в формулировке вопроса, нужно не пропускать задание, а отвечать наугад — повезти может всегда.
В условиях самоизоляции многие сталкиваются с нехваткой тишины и личного пространства. По мнению психолога, в этом случае студенты должны попробовать договориться с домочадцами о компромиссе. Это поможет избежать ссор и скандалов.
Напомним, в этом году сессии в российских вузах впервые массово пройдут в дистанционном формате. Решение приняли из-за эпидемии коронавирусной инфекции.