Перейти к основному содержанию

Исследование: жители России стали экономить на повседневных товарах

Аналитики выяснили, насколько «коронавирусные каникулы» сказались на покупательской способности граждан РФ.

Во вторник, 16 июня, стало известно, что жители России стали больше отдавать предпочтение товарам низкого ценового сегмента после выхода из режима самоизоляции. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на данные исследования аналитической компании Nielsen.

Повышенный спрос наблюдается почти в половине категорий повседневной продукции. Таким образом, доля их продаж в структуре рынка выросла с 17% в среднем за год до 18,2% и 17,7% в апреле и мае соответственно. Изменения коснулись мяса, фруктовых соков, воды, чая, макаронных изделий и других.

При этом в группе товаров премиального ценового сегмента наблюдается обратная тенденция. Продажи упали с 35,8% в среднем по году до 34,2% и 34,4% в апреле и мае соответственно.

«Почти четверть опрошенных Nielsen потребителей в России (24%) говорят, что COVID-19 отразился на их доходах, что неизбежно скажется на динамике продаж товаров повседневного спроса в краткосрочной и среднесрочной перспективе», ― пояснил директор по работе с ретейлерами Nielsen Россия Константин Локтев.

Представитель аналитической компании отметил, что покупатель, который столкнулся со снижением дохода, будет искать скидки или переключаться на более дешёвые альтернативы.

Напомним, ранее сообщалось, что оборот малого и среднего бизнеса в России в мае упал на 41%. Магазины товаров повседневного спроса потеряли четверть выручки, непродовольственных ― 70%.