Сувенирные магазины массово стали покидать главную магистраль Северной столицы.
В среду, 17 июня, стало известно, что доля свободных помещений в стрит-ретейле на Невском проспекте в Петербурге за время режима самоизоляции выросла на 2,7% до рекордных 10%. Об этом «Форпосту» сообщили в консалтинговой компании JLL.
Наибольший прирост пустующих квадратов во втором квартале 2020 года наблюдался на основном участке улицы – от Адмиралтейства до площади Восстания. Вакантность увеличилась почти в два раза, достигнув 9,4%. Закрылось пять сувенирных магазинов, ушли Pandora, Tumi, «Республика» и Librederm. На Старо-Невском проспекте свободными стали 10,9% помещений, что лишь на 0,5% больше, чем в конце марта.
При этом на главной улице Северной столицы появились новички. Открылись часовой бутик Breitling и две торговых точки ретейлера «ВкусВилл».
Аналитики пока не видят катастрофы в сложившейся ситуации, поскольку многим брендам удалось договориться с собственниками об отсрочке или скидке.
«До конца лета мы не прогнозируем массового ухода арендаторов с Невского проспекта при наличии хорошей погоды и при условии постепенного восстановления туристического потока. При этом, начиная с осени, вакантность продолжит расти, а арендные ставки — снижаться», — сказала руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Наталия Киреева.
По словам консультанта торгового департамента местного подразделения организации Александра Камаева, в ближайшее время в структуре Невского проспекта будут преобладать операторы внесезонного спроса, ориентированные в первую очередь на местных жителей.
Напомним, ранее в Смольном отчитались о количестве предпринимателей, которые оформили отсрочку по аренде платежей из-за «коронавирусных каникул». Их оказалось свыше 500 бизнесменов.