Перейти к основному содержанию

Петербуржец попытался отсудить 760 тысяч рублей, потраченных в игре «Великий Султан»

В Пушкинском районе города состоялось разбирательство по поводу покупок цифрового контента в развлекательном приложении.

В понедельник, 24 августа, Пушкинский районный суд вынес решение по иску Эндрю Синицкого о защите прав потребителей к китайскому игровому разработчику Mechanist Internet Technologies, а также компании Google и АО «Тинькофф Банк». Истец полагал, что его незаконным путём вынудили потратить крупную сумму денег в мобильной игре «Великий Султан». Об этом «Форпосту» сообщили в объединённой пресс-службе судов Петербурга.

Как уточнили в судебной инстанции, Синицкий установил указанное приложение на свой смартфон осенью 2018 года. В следующие семь месяцев он израсходовал более 763 тысяч рублей на внутриигровые покупки. При этом мужчина не знал о списаниях, поскольку у него из соображений экономии не была подключена функция смс-информирования о состоянии счёта.

Горожанин счёл, что его не уведомили должным образом о возможностях денежных трат при заключении пользовательского договора с создателями игры. Истец попросил признать навязывание ему платного контента незаконным и необоснованным и взыскать с ответчиков более 750 тысяч рублей, а также пять тысяч рублей в счёт морального вреда и штраф в размере 50% от указанной суммы за несоблюдение удовлетворения требований потребителя.

Суд установил, что создатели «Великого Султана» предоставили пользователям всю необходимую информацию о наличии в игре возможности покупок цифрового контента стоимостью от 75 до 7,5 тысячи рублей.

«При первичном запуске игры “Великий Султан” истцу было предложено ознакомиться и принять условия её использования. Истец принял данные условия, поскольку без этого невозможно начать игровой процесс», — уточнили в государственной инстанции.

Суд отказал Эндрю Синицкому в удовлетворении его иска.

Отметим, «Великий Султан» представляет собой стратегическую мобильную игру, посвящённую завоеваниям Османской империи. Приложение приобрело популярность благодаря агрессивной рекламе, обыгрывающей отношения султана с наложницами его гарема. В то же время некоторые пользователи раскритиковали маркетинговую кампанию видеоигры за сексизм и объективацию женских образов.

Напомним, в марте 2020 года экс-кандидат в президенты РФ Павел Грудинин подал иск в петербургский суд на социальную сеть «ВКонтакте». Он потребовал убрать из публичного доступа информацию о себе и своей семье.