Перейти к основному содержанию

Смольный объявил о расторжении контрактов с единственным строителем метро в городе

Генподрядчик строительства подземки срывает сроки и не платит рабочим, сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

В понедельник, 21 января, в правительстве Петербурга объявили о разрыве контрактов с ОАО «Метрострой» - единственным предприятием, осуществляющим прокладку тоннелей и возведение станций метрополитена.

Как уточнили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры, власти пошли на такой шаг из-за «грубого неисполнения условий государственных контрактов и некачественного планирования выполнения производственных программ». В КРТИ подчеркнули, что эти действия привели к срывам сроков строительства новых станций и многократным задержкам выплат зарплаты рабочим, что, в свою очередь, вызвало социальную напряженность.

«Принятое решение было чрезвычайно сложным и болезненным. Однако глубокий анализ текущего экономического состояния ОАО «Метрострой» показал, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при условии потенциальной докапитализации. Кроме того, ни одно кредитное учреждение не взяло на себя обязательств предоставить ОАО «Метрострой» дополнительные банковские гарантии и кредиты», - отметили в комитете.

Для строительства и ввода в строй новых станций метро правительство Петербурга намерено найти других подрядчиков. В КРТИ добавили, что такие организации есть на рынке.

Отметим, что сегодня «Метрострой» отмечает день основания компании. Поздравляя коллег с этим праздником, бывший генеральный директор, а ныне советник гендиректора компании Вадим Александров заявил, что работники предприятия «едины с городом и проливали за него кровь».

«Хотелось бы, чтобы руководители города всегда помнили об этом и в трудные моменты поддерживали и сохраняли "Метрострой"», — сказал Вадим Александров.

Напомним, накануне блогер рассказал об отсутствии прогресса на строящейся станции «Дунайская».