Санкт-ПетербургПеременная облачность+10°C

В Петербург начала поступать новая партия трамваев «Витязь-М»

новый трамвай Витязь-М
Фото © пресс-служба ГУП «Горэлектротранс»

Северная столица продолжает обновлять парк городского общественного транспорта, сообщили «Форпосту» в «Горэлектротрансе».

В воскресенье, 14 июля, в Петербург прибыл первый из новой партии трёхсекционных низкопольных трамваев «Витязь-М». «Горэлектротранс» закупил 21 вагон по итогам майского аукциона у «ПК Транспортные системы».

Новые вагоны отличаются удобством при посадке и высадке маломобильных пассажиров и родителей с маленькими детьми. Для этого предусмотрены специальные выдвижные платформы. Со всех сторон состав окружён 12 видеокамерами, которые не оставляют «слепых зон» для водителя. Кроме того, «Витязь-М» может выехать с обесточенного участка пути на автономном ходу. На борту трамвая есть usb-зарядки для гаджетов и сеть Wi-Fi, а также другие мультмедийные устройства.

Вагоны «Витязь-М» хорошо знакомы жителям северных районов города. С конца 2017 года они работают на маршруте №100 на проспекте Просвещения.

Предполагается, что составы из новой партии будут обслуживать юго-запад Северной столицы. Первую новинку принял трамвайный парк №8, который переживает самое масштабное обновление за последние 15 лет.

Всю партию полностью город получит к сентябрю. Уже известно, что новые вагоны заменят устаревшие на одном из самых востребованных маршрутов юго-запада - №60, который ходит от завода «Северная верфь» до улицы Пограничника Гарькавого.

Максимальная цена контракта превышала два миллиарда рублей, однако «Горэлектротранс» сумел убедить единственного участника конкурса снизить цену на 31 миллион рублей. В итоге новые вагоны обошлись городу в 1,995 миллиарда рублей.

Напомним, этим летом Петербург получил для испытаний ещё один низкопольный трамвай — производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, который входит в структуру Роскосмоса. С лёгкой руки главы корпорации Дмитрия Рогозина состав получил название «Челябинский метеор».