Перейти к основному содержанию

ГУП «ТЭК» научил «Яндекс.Алису» принимать показания счётчиков

В городе на Неве ресурсоснабжающее предприятие внедрило инновационный сервис, сообщили в организации.

В субботу, 27 июля, ГУП «ТЭК СПб» запустил услугу по приёму показаний счётчиков на базе голосового помощника «Алиса» компании «Яндекс». Его можно активировать через любой программный продукт, куда встроен виртуальный ассистент и где доступен ввод текста – мобильные приложения, «Яндекс.Карты» и другие решения.

Кроме приёма данных с устройств учёта, «Алиса» может сообщить пользователю о задолженности. Программа отзывается на такие голосовые команды, как «запусти навык "ТЭК СПб"», «запусти навык приема показаний "ТЭК СПб"» и «запусти чат с "ТЭК СПб"». Остановить сеанс можно фразой «Хватит».

Как отметили на предприятии, сервис тестировали в течение двух месяцев и убедились в его эффективности.

Напомним, в начале апреля петербурженка написала программу-бота для мессенджера Telegram, которая ищет дешёвые билеты в Мариинский театр.