Перейти к основному содержанию

«Яндекс.Такси» уличили в обмане пассажиров после июльской смертельной аварии

Агрегатор по заказу машин получил штраф за введение в заблуждение своих клиентов, следует из решения, опубликованного в картотеке арбитражных дел.

Во вторник, 3 декабря, стало известно, что Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал ООО «Яндекс.Такси» виновным в предоставлении ложной информации о перевозчике.

Поводом стала авария, произошедшая утром 23 июля 2018 года на набережной Обводного канала в Петербурге. Skoda с наклейкой «Яндекс.Такси» под управлением водителя-иностранца столкнулась с грузовиком с прицепом. В результате ДТП погибли два пассажира легковушки, ещё один получил тяжёлые травмы.

Водителя иномарки задержали. Выяснилось, что он управлял машиной без прав. Шофёр большегруза пытался сбежать с места аварии, но был задержан. Оказалось, что грузовиком он управлял в состоянии алкогольного опьянения. По факту произошедшего возбудили уголовное дело по 264 статье УК РФ (нарушение ПДД, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц), а предполагаемого виновника ДТП арестовали.

Проверка Роспотребнадзора выявила, что заказанная через агрегатора легковушка не могла перевозить пассажиров такси на территории Петербурга, поскольку не имела соответствующего разрешения. Таким образом, ООО «Яндекс. Такси» ввело клиента в заблуждение относительно потребительских свойств услуги. Роспотребнадзор оштрафовал компанию на 101 тысячу рублей.

Организация не согласилась с решением ведомства и оспорила его в суде. По её мнению, ответственность за происшествие должен нести перевозчик ООО «Эвалайн», реквизиты которого были предоставлены клиенту. Суд счёл доводы агрегатора неубедительными и оставил постановление Роспотребнадзора в силе.

Напомним, в октябре в Петербурге задержали пьяного водителя «Яндекс.Такси» с поддельными правами. Мужчину лишили удостоверения за отказ проходить медосвидетельствование.