Транснациональную компанию внесли в список организаторов распространения информации.
В среду, 26 января, стало известно, что «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Микромобильность», «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда» будут передавать личные данные клиентов в реестр о слежке. Об этом сообщила РосКомСвобода.
Перечисленные сервисы были добавлены в список организаторов распространения информации (ОРИ) 14 января 2022 года. Теперь, согласно российскому законодательству, они обязаны хранить и по первому требованию передавать властям и ФСБ данные своих клиентов.
Первое внесение в реестр ОРИ сервисов «Яндекса» произошло в 2014 году. Тогда туда попали «Яндекс.Почта», «Яндекс.Диск» и «Яндекс.МойКруг», а в 2019-м — «Яндекс.Дзен».
Напомним, в ноябре прошлого года стало известно, что в Петербурге сервис «Яндекс.Еда» отключил небольшие рестораны от доставки. В компании указали, что таким образом пытаются обезопасить своих пользователей от общепитов-«клонов».