Перейти к основному содержанию

«Яндекс.Еде» грозит штраф из-за утечки базы данных клиентов

Курьер
© Форпост Северо-Запад

В России сервис крупной компании могут наказать за нарушение законодательства.

В среду, 23 марта, Роскомнадзор составил административный протокол в отношении ООО «Яндекс.Еда» из-за утечки данных пользователей. Теперь сервису грозит штраф от 60 до 100 тысяч рублей, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«Ранее организация подтвердила факт утечки личных данных клиентов сервиса. Протокол составлен по части первой 13.11 статьи КоАП РФ и предполагает наказание в виде штрафа в размере от 60 до 100 тысяч рублей. Точную сумму штрафа определит суд», — говорится в сообщении.

При этом доступ к самому сервису блокировать не будут.

Отметим, накануне Telegram-каналы сообщали об утечке данных клиентов «Яндекс.Еды». В интернете появился сайт, где можно было ознакомиться с личной информацией пользователей приложения. Уточнялось, что ресурс предоставлял информацию об адресе клиентов, а также их номер телефона, имя и траты на заказы.

Однако в пресс-службе «Яндекс.Еды» заявили, что данные попали в Сеть 1 марта, о чём пользователей сервиса уведомили по электронной почте. Больше никаких нарушений конфиденциальности не было, заверили в «Яндекс.Еде».

Напомним, в конце января сообщалось, что «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Микромобильность», «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда» будут передавать личные данные клиентов в реестр о слежке. Перечисленные сервисы добавили в список организаторов распространения информации (ОРИ) 14 января 2022 года.