В Северной столице отреагировали на дефицит бюджета и отменили субсидирование убыточного проекта.
В четверг, 21 апреля, стало известно, что Смольный отказался от кольцевого водного «Невского маршрута», который связывал шесть причалов на Неве в центре города. Об этом «Форпосту» сообщили в комтрансе.
«В период функционирования маршрута судовладельцы понесли значительные убытки даже с учётом предоставления им льготных условий по швартовке судов к городским причалам. "Невский маршрут" оказался мало востребованным. Пассажиры пользовались им исключительно в туристических, а не в транспортных целях и только в выходные и тёплые дни», — заявили в ведомстве.
«Невский маршрут» работал с 7 августа по 19 сентября 2021 года. К нему были подключены пять судоходных компаний, входящих в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Петербурга. Теплоходы останавливались у Летнего сада, Адмиралтейства, а также на Арсенальной, Петровской и Мытнинской набережных.
При этом субсидия на одного пассажира достигала тысячи рублей за билет. Однако в условиях ограниченного бюджета средства переведут в проекты «Городские причалы», ориентированный на развитие экскурсионо-прогулочных направлений на воде.
Кроме того, Смольный не планирует возобновлять работу водного такси. Напомним, проект «Аквабус» функционировал с 2008 по 2015 годы, но он также оказался убыточным.
Напомним, на прошлой неделе на судостроительном заводе в Петербурге заложили два катамарана. Плавсредства смогут вмещать до 200 пассажиров и свяжут центр Северной столицы с пригородом.