В Поднебесье перестали принимать воздушные суда из РФ с двойной регистрацией.
В пятницу, 27 мая, стало известно, что Китай закрыл своё воздушное пространство для самолётов Boeing и Airbus российских авиакомпаний. Ограничения касаются бортов, которые зарегистрированы в нескольких юрисдикциях, сообщил РБК со ссылкой на свои источники.
Информация о данном решении властей Поднебесья ранее появилась в Telegram-канале «Всё о таможне и ВЭД». Также логистический оператор «Оптималог» заявил, что перевозчики «Авиастар» и FlyAvia отменили все рейсы из Китая в Россию.
«Вроде как Китай отказывается принимать борта, находящиеся в лизинге у российских компаний. Поступают комментарии типа "перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА", "нет разрешений на пользование воздушными коридорами"», — рассказали в организации.
Один из источников РБК объяснил запрет тем, что в мае власти Китая попросили все авиакомпании обновить электронное досье с данными о самолётах.
Российские перевозчики актуализировали информацию, но в Поднебесье запросили подтверждающие данные, что импортные воздушные суда официально сняты с регистрации за рубежом. После этого некоторым российским перевозчикам отказали в полётах на таких бортах.
Второй источник РБК в отечественной авиакомпании также подтвердил, что без сертификата о снятии с регистрации за границей самолёты не допускают к полётам в Китай.
Отметим, с конца февраля западные и европейские страны ввели ряд санкций против российской авиационной отрасли. Так, Евросоюз обязал лизинговые компании разорвать контракты с перевозчиками из РФ. Также лизингодатели начали арестовывать лайнеры компаний, в связи с чем те стали отменять международные рейсы.
Президент России Владимир Путин в середине марта разрешил регистрировать права на иностранные самолёты в стране, чтобы использовать их внутри государства. Таким образом, у некоторых бортов может быть сразу две регистрации: в РФ и за рубежом.
Напомним, на прошлой неделе Великобритания ввела санкции против «Аэрофлота», «России» и «Уральских авиалиний». Ограничения не позволят этим авиакомпания заработать более 50 миллионов фунтов стерлингов на посадочных местах в крупных аэропортах Соединённого Королевства.