Перейти к основному содержанию

Держи карман шире: сколько стоит одежда зарубежных брендов и мебель из IKEA на «Авито» и Wildberries

После 24 февраля многие иностранные компании ушли с российского рынка. Это коснулось и люксовых брендов одежды, и популярной в РФ сети гипермаркетов с товарами для дома. Однако модницы и любители шведской мебели нашли выход из положения.

В середине июня IKEA объявила об уходе из России. Руководство намерено уволить часть сотрудников, а четыре российских завода продать местным предпринимателям. Люксовые бренды одежды, обуви и аксессуаров ретировались ещё раньше — в начале марта Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton Moet Hennessy, Hermes, Chanel и Cartier объявили о приостановке своей деятельности в РФ. Приобрести дорогие вещи стало непросто и из-за санкций: ряд стран запретили ввозить в Российскую Федерацию предметы роскоши.

Но спрос всегда рождает предложение. На сайте «Авито» и до западных ограничений не было недостатка в «тяжёлом люксе» и мебели из IKEA, а после массового ухода любимых зарубежных марок из России среди потребителей поднялась новая волна перепродаж. «Форпост» решил выяснить, сколько сейчас стоят товары закрывшихся компаний.

«Икеевская» акула за 20 тысяч рублей

Мебели, посуды, текстиля и игрушек сети шведской компании на онлайн-барахолках всегда было много. Однако сейчас товары IKEA — новые и б/у — буквально наводнили страницы «Авито».

Так, скамья с отделением для хранения из сосны шириной 100 сантиметров в IKEA стоила 3499 рублей. Этот же товар, но уже подержанный, можно приобрести сейчас на 200 рублей дешевле — за 3299 рублей. При этом ранее продавец оценил предмет почти в четыре тысячи рублей, однако тогда покупателей на скамью не нашлось.

Missing материал.Missing материал.

Угловой диван «Фрихетэн» в гипермаркете стоил 34 999 рублей, сейчас б/у модель можно приобрести на «Авито» за 29 749 рублей. Аналогичная ситуация со столом «Лиллосен» — за него просят 10 500 вместо 12 999 рублей, в которые его изначально оценивали производители.

Missing материал.Missing материал.

Есть и подорожавшие товары. Например, за шкаф-купе модели «Pax Пакс/Хокксунд» просят 45 тысяч рублей вместо 39 900 рублей, которые он стоил изначально. При этом на фото продавца видно, что вещью активно пользовались.

Missing материал.Missing материал.

Также сильно дороже новые простыни IKEA: натяжные «Двала» на «Авито» стоят 1400 рублей, хотя в гипермаркете их продавали за 899. Свечи «Бломдорф пион» можно купить за тысячу, при том, что в шведском магазине они стоили всего 399 рублей.

Выдвижная полка для кастрюль «Утруста» прибавила в цене 500 рублей — её продают за 10 тысяч. А вот набор новых кастрюль на «Авито» подорожал в 2,5 раза и теперь стоит девять тысяч вместо изначальных 3899 рублей. Бокалы под шампанское сейчас можно приобрести за 1500, 2600 и 2800 рублей, в магазине ценник был демократичнее — 999.

Missing материал.Missing материал.

Кроме того, на днях IKEA анонсировала распродажу товаров перед уходом с российского рынка. Первыми закупиться разрешили сотрудникам гипермаркетов, и их, кстати, настоятельно просили не заниматься перепродажами. Но не помогло — уже сейчас любимые всеми товары для дома шведского производства можно найти на Wildberries. Однако здесь цены совсем не «авитовские».

Так, дозатор для жидкого мыла предлагают купить за 2690 рублей (в IKEA он стоил 499), подушка для стула стоит 990 (в магазине — 379), покрывало для кровати — 3399 (вместо 1999), четыре ёмкости для специй — 1300 рублей (вместо 179), белый заварочный чайник — 2500 (в IKEA — 799).

Но апогей роста цен товаров из IKEA на Wildberries — это, пожалуй, знаменитая мягкая игрушка в форме акулы. Вместо 1499 рублей её пытаются продать за 5990 рублей и даже за 19 900!

Missing материал.Missing материал.

«Тяжёлый люкс» за три тысячи рублей

Российские модницы тоже решили не унывать. Логика проста: то, что нельзя купить в брендовых магазинах, будем искать в интернете. А самая очевидная онлайн-площадка, конечно же, «Авито». Правда, остаётся вопрос оригинальности такого товара, но выбирать не приходиться.

Так, солнечные очки Gucci на официальном сайте стоят 21 100 рублей, однако на «Авито» модный аксессуар выставлен за 10 600. А вот за чокер от Dior просят уже 45 тысяч рублей. На официальном сайте точно такая же цепочка из жемчуга оценивается в 830 долларов (по нынешнему курсу примерно 50 тысяч рублей). Сумку этого же бренда российские модницы предлагают перекупить за 47 тысяч и 66 700 рублей. Похожие, но более современные модели дамских сумочек на официальном сайте стоят 2950 долларов (178 тысяч рублей), 3800 долларов (более 230 тысяч рублей) и 4600 долларов (примерно 271 тысяча рублей).

Missing материал.Missing материал.

Куртку Prada на «Авито» продают за символичные 26 тысяч рублей. При этом на сайте бренда стоимость данной модели не указана, так как она устарела, однако похожая верхняя одежда, но новая, стоит 3050 долларов (порядка 184 тысяч рублей). А вот мужские джинсы Levi's можно найти за 14 990 рублей. При этом на официальном сайте компании их уже нет.

Missing материал.Missing материал.Missing материал.

Также корреспонденту «Форпоста» удалось отыскать на «Авито» солнцезащитные очки Prada с футляром за 15 тысяч рублей и женскую сумку-«тройку» с кошельком и клатчем за какие-то 3500 рублей. На официальных сайтах такие модели отсутствуют, хотя и так понятно, что вряд ли они стоили бы три тысячи рублей.

Missing материал.

Помимо товаров из IKEA и брендовых вещей на «Авито» можно найти объявления о перепродаже одежды класса масс-маркет — из закрывшихся Zara, H&M, Asos и других. Кроме того, на онлайн-площадке много кружек, термосов и кофе из Starbucks и нижнее бельё из Victoria's secret. Во многих объявлениях товары подаются как «уникальные» или как то, чего нет и уже не будет в России.

Напомним, в начале июня «Форпост» писал о новой волне продаж на «Авито» продуктов из McDonald's. Например, два килограмма сахара в стиках можно купить за 30 тысяч рублей, пакеты наггетсов весом 1,115 кг — за 480 рублей, а соусы Heinz с жёлтой буквой — от пяти рублей за штуку.