Перейти к основному содержанию

Свободные площади в ТЦ Петербурга к концу года могут увеличиться до 10%

В Северной столице точки многих зарубежных ретейлеров продолжают простаивать.

Во вторник, 5 июля, стало известно, что уход международных брендов из России может увеличить количество свободных площадей в торговых центрах Петербурга до 10% к концу года. Об этом «Форпосту» сообщили в консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg.

«В настоящее время доля свободных площадей в качественных торговых центрах города находится на уровне 5,3%», — рассказали в организации.

При этом в торговых центрах остаются закрытыми магазины 46 международных брендов, которые продолжают арендовать площадки. Они суммарно занимают 211 тысяч квадратных метров, или 10% от пригодной для аренды площади всех объектов. Среди них – IKEA, H&M, Jo Malone, Mothercare, Adidas, Samsonite, Puma, Helly Hansen, Women'secret, MAC и другие.

«При развитии пессимистичного сценария, в котором все закрытые на данный момент магазины освободят помещения, вакантность в ТЦ может увеличиться до 10%. Средне-пессимистичный сценарий предусматривает рост доли свободных площадей, не превышающий 7–8% на пике, при этом торговые помещения могут постепенно арендовать российские и азиатские бренды», — рассказали в Knight Frank.

По профилю деятельности основная доля закрытых магазинов принадлежит fashion-операторам (41%) и ретейлерам, продающим товары для дома (35%).

Среди стран происхождения брендов лидируют Швеция (49%), Испания (26%), США (9%), Германия (6%) и Япония (5%).

В Knight Frank отметили, что из тех компаний, которые объявили ранее о своём уходе из России, большинство выжидают и не приостанавливают бизнес окончательно. Покинули страну пока только аптеки под брендом «Университетская аптека», супермаркеты Prisma, рестораны быстрого питания Hesburger.

Кроме того, пустуют помещения, ранее занятые британским косметическим брендом The Body Shop и немецкими магазинами одежды Jack Wolfskin. Существенно сократили присутствие в торговых центрах Lush, закрылись кофейни Starbucks.

Напомним, в первой половине 2022 года в торговых центрах Петербурга стали реже открываться новые магазины. Их число сократилось на треть по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.