Перейти к основному содержанию

Соцсеть ЯRUS может стать новым агрегатором новостей в РФ

Создатели российской платформы рассказали о функционале нового ресурса.

Во вторник, 20 сентября, стало известно, что созданная год назад социальная сеть ЯRUS может стать агрегатором новостей СМИ в России. Об этом на пресс-конференции рассказал основатель и директор по разработке IT-компании платформы Дмитрий Илюхин.

«Мы продолжаем развивать рекомендательные системы, развиваем сервис трендов. Сервис индекса упоминания — на этом строится рейтинговая система новостей», — сообщил Илюхин.

По его словам, сейчас на платформе публикуются порядка 70 тысяч новостей в день с разных источников. Их могут размещать только верифицированные каналы медиа.

«Весь информационный шум людям не нужен. Поэтому мы поставили цель распределить контент по интересам и предоставить пользователям только тот контент, который будет интересен только им», — пояснил Илюхин, отвечая на вопросы про алгоритмы и топы новостей и постов.

Касательно безопасности пользователей создатели заверили, что ресурс регулирует защиту персональных данных по 152-му федеральному закону.

«Мы соблюдаем всё законодательство. Весь контент хранится на российских серверах. Мы используем самые современные сервисы защиты безопасности», — заверил Илюхин.

По словам руководителя проекта социальной сети Ивана Добровольского, соблюдение законодательства РФ отслеживается с помощью ручной модерации, которая включает в себя и рассмотрение жалоб пользователей на какой-либо контент. Также присутствует автоматическая система отслеживания запрещённых видео и постов.

«Мы стараемся сделать контент психологически безопасным. То есть мы не удаляем его — мы просто не выводим его в топ. Если человек нарушает закон РФ, то контент будет удаляться только по этой причине, но разместить его он может, так как цензуры у нас нет», — дополнил Илюхин.

Разработчики сообщили, что сейчас ядро аудитории составляют мужчины и женщины старше 24 лет. Большинство из них живут не в мегаполисах, а в небольших городах. Для привлечения новых пользователей используется реклама, информация о платформе размещается в микро-сообществах и с помощью самих клиентов сервиса. На данный момент ежедневно соцсеть посещают несколько миллионов человек.

Музыкальный портал ЯRUS существует всего три месяца. Менеджер продукта Кирилл Устинов заявил, что интерфейс «ЯRUS.Музыка» максимально упростили. Контент могут монетизировать сами клиенты, то есть под каждым треком можно оставить «монетку»-поощрение.

«Всё направлено на то, чтобы уменьшить расстояние между пользователем и автором. Топ формируется самостоятельно, без каких-либо алгоритмов. Разработчики работают над созданием своего радио», — добавил Устинов.

Отметим, пользователи ЯRUS могут просмотреть или прослушать контент, настроить отображение интересного для себя, оставить реакции, подписаться и прокомментировать сообщения других людей или найти нужные посты. Кроме того, у них есть возможность размещать свои публикации и делать их общедоступными.

Поддержать других пользователей можно с помощью так называемых монеток — единиц системы поощрения социальной сети. Каждому клиенту ресурса ежедневно дают по пять монет. Также разработчики работают над тем, чтобы пользователи могли размещать рекламу.

На платформе есть разные виды информации. Например, в утилите можно встретить аудио, видео, посты, сюжеты — вертикальные 30-секундные ролики, а также новости, которые имеют право публиковать только верифицированные медиа, и события с возрастной меткой, рейтингом, местом и ссылкой на организатора.

Напомним, 12 сентября «Яндекс» продал рекомендательную платформу «Дзен» и агрегатор «Новости» холдингу VK. Теперь автоматическая переадресация отправляет пользователей с бывшей главной страницы «Яндекса» на сайт dzen.ru.